8

Как назначить стоимость своего товара для покупателя

Любой бизнес создается для того, чтобы извлекать из него доход, то есть он должен быть прибыльным. Именно этим, в первую очередь, стоит руководствоваться при формировании цены на свои товары и услуги. Однако, если ваши пожелания по назначению цены не совпадут с ожиданиями покупателей, их придется скорректировать.

Назначать стоимость лучше математическим, а не интуитивным образом:

  1. В первую очередь, считаем все затраты бизнеса плюс сопутствующие расходы. Учесть нужно всё — от стоимости обслуживания счета в банке до хостинга. Если вы принимаете электронные платежи, не забудьте учесть стоимость транзакции посредника. Расходы распределяются на все группы товаров/услуг. Не обязательно равномерно.
  2. Вы можете установить более высокую стоимость на товар, если он новый, редкий и на него есть спрос. Можно экспериментировать — установить максимально высокую наценку, затем снизить на 5-10%, посмотреть как это скажется на спросе. Иногда 10 единиц товара подороже продать выгоднее, чем 20 по меньшей цене из-за расходов на операции.
  3. Вы можете установить более низкую, чем могли бы, стоимость товара, если вам нужно в короткие сроки привлечь больше покупателей.
  4. При ценообразовании всегда нужно ориентироваться на конкурентов. Но не надо равняться на самую низкую цену. За ней могут скрываться неудобные для покупателя свойства — самовывоз из отдаленного района, плохой уровень сервиса и т.п.
  5. Если при текущей бизнес-модели у вас никак не получается установить цену «в рынке», придется сокращать издержки. Низкая рентабельность бизнеса определяет его неустройчивость.
  6. Определяя наценку на товар, желательно заложить и некоторый запас на скидку, иначе вы лишитесь маркетинговых ходов.
  7. Очень внимательно прикладывайте к товару бесплатную доставку. Она желательна, но не всегда оправдана с точки зрения рентабельности сделки.

Многие начинающие предприниматели, закупив товар по 100 рублей за единицу, а продав за 200, думают, что получили прибыль 100% и рентабельность бизнеса считают за вычетом расходов. Это неверно.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Полученное число является коэффициентом рентабельности. Если рентабельность компании составляет 30%, то это значит, что в каждом заработанном компанией рубле чистая прибыль компании составляет 30 копеек.

Поделиться советом