Продвижение

Роль внешних ссылок в продвижении сайта

Внешние ссылки бывают входящими и исходящими. В первом случае сторонние сайты ссылаются на вас, во втором — вы на сторонние сайты. Оба вида ссылок играют роль в продвижении.

Исходящие ссылки положительно влияют на рейтинг в поисковой выдаче в том случае, если сайт, на который вы ссылаетесь, имеет высокий авторитет и считается надежным источником информации. Такие ссылки полезны для посетителей, и поисковые системы позитивно относятся к их размещению. Если же сайт, на который вы ссылаетесь, не внушает доверия, рекомендуется закрывать исходящую ссылку от индексации с помощью nofollow.

Входящие ссылки — один из важнейших факторов ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи. Чем больше у сайта входящих ссылок, тем выше его авторитет.

 

Платные способы получения входящих ссылок

Аренда ссылок

  • Широкий выбор сайтов
  • Простота реализации
  • Невысокие первоначальные затраты (15-20 руб. в месяц за одну ссылку)
  • Высокий риск попадания под санкции поисковых систем
  • Отсутствие трафика по ссылкам
  • Регулярная оплата аренды

Покупка «вечных» ссылок

  • Более удачная «маскировка» ссылок под естественные по сравнению с арендными
  • Потенциальное наличие трафика по ссылкам
  • Невысокие первоначальные затраты (15-20 руб. в месяц за одну ссылку)
  • Высокие затраты на оплату размещения ссылок
  • Затраты на создание контента, в котором будет размещаться ссылка

Массовая регистрация в каталогах сайтов

  • Простота реализации
  • Малый бюджет
  • Риск одномоментного получения огромной ссылочной массы с некачественных сайтов
  • Сложность удаления некачественных ссылок

Бесплатные способы получения входящих ссылок

В этом случае не оплачиваются именно ссылки, но могут быть другие затраты, например, на создание ценного контента.

Создание ценного контента

  • Наилучшее восприятие ссылок поисковыми системами
  • Наличие трафика по ссылкам
  • Высокие затраты на создание качественного контента
  • Затраты на продвижение контента

Обмен ссылками

  • Простота реализации
  • Наличие трафика по ссылкам
  • Бессмысленность с точки зрения SEO (обменные ссылки не учитываются при присвоении рейтинга сайтам)

Ручное добавление в «белые» каталоги, у которых строгие правила модерации

  • Ссылки с надежных и авторитетных ресурсов
  • Временные затраты на ручное добавление и ожидание модерации

Получение ссылок из социальных сетей, форумов и сообществ

  • Разбавление ссылочного профиля различными ссылками
  • Наличие трафика по ссылкам
  • Отсутствие индексации большинства ссылок из соцсетей

Публикация пресс-релизов и гостевых записей в блогах и СМИ

  • Отсутствие отдельной оплаты за размещение ссылок
  • Затраты на создание контента
  • Поисковик может посчитать ссылку платной и наложить фильтр, если неправильно выбран донор и вписана сама ссылка

В отличие от платных, бесплатные (или естественные) ссылки позитивно влияют на продвижение. Они не появляются скачкообразно, а наращиваются постепенно и регулярно. Злоупотребление покупными ссылками ведет к наложению фильтров со стороны поисковых систем.

 

Отличительные признаки естественных и покупных (арендных) ссылок

Признак Естественная ссылка Покупная или арендная ссылка
Анкор (текст ссылки) Информационный («стол», «кирпич», «дерево»), брендовый («Nissan», «Газпром») или просто ссылка без анкора («site.ru», «тут», «здесь», «вот») Коммерческий («купить стол», «кирпич цена», «дерево стоимость»)
Расположение В основном контенте страницы В футере, сайдбаре, или скрытом разделе, недоступном с главной страницы
Тематика донора Соответствует тематике акцептора Отличается от тематики акцептора
Качество донора Высокие посещаемость, глубина и время просмотра страниц, хорошая видимость в поиске Низкая посещаемость, высокий показатель отказов, видимость в ТОП-10 минимальна
Количество ссылок со страницы 2-3 и более, в том числе на разные сайты Не более 2-3, и только на один сайт
Трафик По ссылкам идет регулярный трафик Трафика по ссылкам нет или он минимален

 

Для эффективного продвижения лучше всего работают естественные ссылки. Для их получения, прежде всего, необходимо сделать сайт полезным и интересным для посетителей, чтобы им хотелось рассказывать о нем и рекомендовать его на сторонних ресурсах. Кроме того, полезно будет заниматься продвижением сайта в блогах, соцсетях, на форумах и в тематических сообществах. Именно так о сайте узнает широкая аудитория и начнет ссылаться на него.

Платные же способы получения ссылок можно использовать ограниченно и аккуратно, ведь лавинообразное наращивание ссылок неизбежно приведет к наложению фильтров со стороны Яндекса и Google.

Задание к выполнению
Увеличение количества входящих ссылок
Обеспечьте своему сайту 6 входящих ссылок, используя платные и бесплатные способы их получения
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение