Роль внешних ссылок в продвижении сайта
Внешние ссылки бывают входящими и исходящими. В первом случае сторонние сайты ссылаются на вас, во втором — вы на сторонние сайты. Оба вида ссылок играют роль в продвижении.
Исходящие ссылки положительно влияют на рейтинг в поисковой выдаче в том случае, если сайт, на который вы ссылаетесь, имеет высокий авторитет и считается надежным источником информации. Такие ссылки полезны для посетителей, и поисковые системы позитивно относятся к их размещению. Если же сайт, на который вы ссылаетесь, не внушает доверия, рекомендуется закрывать исходящую ссылку от индексации с помощью nofollow.
Входящие ссылки — один из важнейших факторов ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи. Чем больше у сайта входящих ссылок, тем выше его авторитет.
Платные способы получения входящих ссылок
Аренда ссылок
- Широкий выбор сайтов
- Простота реализации
- Невысокие первоначальные затраты (15-20 руб. в месяц за одну ссылку)
- Высокий риск попадания под санкции поисковых систем
- Отсутствие трафика по ссылкам
- Регулярная оплата аренды
Покупка «вечных» ссылок
- Более удачная «маскировка» ссылок под естественные по сравнению с арендными
- Потенциальное наличие трафика по ссылкам
- Невысокие первоначальные затраты (15-20 руб. в месяц за одну ссылку)
- Высокие затраты на оплату размещения ссылок
- Затраты на создание контента, в котором будет размещаться ссылка
Массовая регистрация в каталогах сайтов
- Простота реализации
- Малый бюджет
- Риск одномоментного получения огромной ссылочной массы с некачественных сайтов
- Сложность удаления некачественных ссылок
Бесплатные способы получения входящих ссылок
В этом случае не оплачиваются именно ссылки, но могут быть другие затраты, например, на создание ценного контента.
Создание ценного контента
- Наилучшее восприятие ссылок поисковыми системами
- Наличие трафика по ссылкам
- Высокие затраты на создание качественного контента
- Затраты на продвижение контента
Обмен ссылками
- Простота реализации
- Наличие трафика по ссылкам
- Бессмысленность с точки зрения SEO (обменные ссылки не учитываются при присвоении рейтинга сайтам)
Ручное добавление в «белые» каталоги, у которых строгие правила модерации
- Ссылки с надежных и авторитетных ресурсов
- Временные затраты на ручное добавление и ожидание модерации
Получение ссылок из социальных сетей, форумов и сообществ
- Разбавление ссылочного профиля различными ссылками
- Наличие трафика по ссылкам
- Отсутствие индексации большинства ссылок из соцсетей
Публикация пресс-релизов и гостевых записей в блогах и СМИ
- Отсутствие отдельной оплаты за размещение ссылок
- Затраты на создание контента
- Поисковик может посчитать ссылку платной и наложить фильтр, если неправильно выбран донор и вписана сама ссылка
В отличие от платных, бесплатные (или естественные) ссылки позитивно влияют на продвижение. Они не появляются скачкообразно, а наращиваются постепенно и регулярно. Злоупотребление покупными ссылками ведет к наложению фильтров со стороны поисковых систем.
Отличительные признаки естественных и покупных (арендных) ссылок
Признак | Естественная ссылка | Покупная или арендная ссылка |
Анкор (текст ссылки) | Информационный («стол», «кирпич», «дерево»), брендовый («Nissan», «Газпром») или просто ссылка без анкора («site.ru», «тут», «здесь», «вот») | Коммерческий («купить стол», «кирпич цена», «дерево стоимость») |
Расположение | В основном контенте страницы | В футере, сайдбаре, или скрытом разделе, недоступном с главной страницы |
Тематика донора | Соответствует тематике акцептора | Отличается от тематики акцептора |
Качество донора | Высокие посещаемость, глубина и время просмотра страниц, хорошая видимость в поиске | Низкая посещаемость, высокий показатель отказов, видимость в ТОП-10 минимальна |
Количество ссылок со страницы | 2-3 и более, в том числе на разные сайты | Не более 2-3, и только на один сайт |
Трафик | По ссылкам идет регулярный трафик | Трафика по ссылкам нет или он минимален |
Для эффективного продвижения лучше всего работают естественные ссылки. Для их получения, прежде всего, необходимо сделать сайт полезным и интересным для посетителей, чтобы им хотелось рассказывать о нем и рекомендовать его на сторонних ресурсах. Кроме того, полезно будет заниматься продвижением сайта в блогах, соцсетях, на форумах и в тематических сообществах. Именно так о сайте узнает широкая аудитория и начнет ссылаться на него.
Платные же способы получения ссылок можно использовать ограниченно и аккуратно, ведь лавинообразное наращивание ссылок неизбежно приведет к наложению фильтров со стороны Яндекса и Google.