Старт

Как протестировать свою идею для бизнеса?

Начать свой бизнес можно несколькими способами: самому придумать идею бизнеса, присоединиться к другому бизнесу или воспользоваться чужой идеей, а также купить готовый бизнес. Во всех перечисленных случаях, прежде чем начинать инвестиции, будет полезным провести «краш тест» — проверку идеи бизнеса на уязвимость. Как это сделать?

Составить самый приблизительный бизнес-план

  1. Написать план воплощения идеи: что продаете, кому продаете, где продаете, как продаете — все пункты, которые описывают развитие бизнеса.
  2. Сделать расчеты: обозначить наличие и объем стартового капитала и сколько вы готовы тратить на продвижение — в общем, следует предусмотреть максимально все затраты.
  3. Рассчитать стоимость, по которой вы будете продавать свой товар или услугу. Это важно для понимания, попадете вы в рынок со своим предложением или нет.

Провести конкурентный анализ

Чем меньше у вас денег на старте при высокой конкуренции, тем меньше шансов запустить успешный бизнес. Наиболее частая причина провала в том, что затраты значительно перекрывают первые доходы, и дотянуть до прибыли не получается. Поэтому начинаем с простых шагов:

  1. Анализируем количество запросов по вашему товару или услуге в Подборе слов от Яндекс.
  2. Просматриваем сайты конкурентов, которые выдает поиск по аналогичному запросу — для грубой оценки соотношения спроса к предложению этого хватит.
  3. Изучаем цены конкурента — соответствуют ли они ценам из вашего бизнес-плана. Если ценовое предложение ключевых конкурентов побить сложно, а продукт ничем не уникален, лучше не ввязывайтесь.

Найти свою нишу

Это означает занять маленькую долю рынка. Для того, чтобы быть в своей нише №1, чаще всего нужно преуспеть на продаже уникального товара или услуги. В поиске ниши важно выявить спрос. Предположим, вы решили продавать зубные щетки для енотов, но будет ли кто-то искать ваш товар? Но бывает и наоборот. О новом товаре никто ничего не знал, но он настолько привлекателен, что молва о нем начинает помогать продавать его без особой рекламы.

Изучить рынок и потребителя

Наиболее успешными бывают те бизнес-идеи, реализовывать которые взялся человек, собаку, как говорится, съевший в какой-то заданной специализации. Опытный кондитер, решивший открыть свою пекарню, к примеру, уже обладает знаниями, где покупать сырье, какое оборудование лучше и какие пирожные предпочитают посетители. Если вы признанный специалист в своем деле, то вам будет легче раскрутить его — наверняка часть ваших клиентов перейдет к вам, доверяя непосредственно вашему профессионализму. Но будьте готовы к острой конкуренции со своим бывшим работодателем.

Если же ваша бизнес-идея должна воплотиться на неизвестном вам рынке, изучите его досконально, возьмите в партнеры человека с доказанным успешным опытом с конкретно этого рынка.

Проверить гипотезы посредством интернет-маркетинга

Очень популярный метод для тестирования стартапов. Но для него потребуется определенный бюджет. Метод заключается в создании лендингов с предполагаемым товаром или услугой и кнопкой «Заказать». Если вы не сможете физически продать товар, платежную систему ставить не нужно. Достаточно начать рекламировать свое предложение на предполагаемую аудиторию покупателей (предположим, мужчины больших городов такого возраста, которые посещают такие-то сайты) и посмотреть на отклик. Можно провести эксперимент с несколькими сценариями и аудиториями. Если потенциальные покупатели оставляют свои адреса email и телефоны, значит у них есть прямой интерес к вашему товару или услуге. Сверьте свои затраты на эксперимент с полученным результатом и вы увидите демо-модель своего бизнеса.

Собрать сведения от владельцев подобных бизнесов

Вариант не простой, но возможный. Не обязательно все скрывают данные о своем бизнесе. Как правило, самыми сложными проблемами бизнеса люди делятся. Иногда достаточно услышать их перечень, чтобы понять готовы ли вы столкнуться с подобным или нет.

Как не стоит тестировать бизнес-идею

  • Ходить со своей идеей по друзьям и спрашивать их мнения — чаще всего советы и мнения будут слишком субъективны
  • Делать выводы по принципу «у этого не вышло, значит там ловить нечего»
  • Делать выводы по принципу «у этого всегда есть клиенты, значит и у меня будут».
Задание к выполнению
Проверка бизнес-идеи на уязвимость
Пройдите тест на RusBase или Mihico.ru. После этого протестируйте свою идею для бизнеса, изучив потребителя, рынок и конкурентов. Составьте бизнес план на основании полученной информации.
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение