Старт

Как оформить первого сотрудника и посчитать расходы на персонал

Сколько налогов вы будете платить, если примете на работу сотрудника? Такой вопрос задает себе предприниматель, когда понимает, что один уже не справится. Ему нужен помощник. В продажах, в закупках, в оформлении, в продвижении. В чем угодно.

Итак, из чего складываются наши расходы на персонал?

  • Предположим, вы планируете выплачивать сотруднику «чистыми» 100 000 рублей.
  • Прибавим к этой зарплате подоходный налог (НДФЛ):
    100 000 — 100 000*100/87 = 14 943 рублей.
    Общая сумма начисления составит 100 000 + 14 943 рублей, т.е. 114 943 рублей.
  • Теперь начислим на сумму 114 943 рублей страховые взносы, которые вы как работодатель обязаны уплачивать ежемесячно:
    34 482 рублей.
  • Общая сумма расходов на зарплату составит:
    114 943 + 34 482 = 149 425 рублей.

Здесь не учтены расходы на больничные, отпускные, праздничные дни и прочие дни, когда сотрудник не вышел на работу. Если интересно и это, то к итоговой сумме прибавьте еще около 30 тыс. рублей.

Еще не забудьте, что зарплату надо выплачивать не реже чем раз в 2 недели, но не позднее 15 числа следующего месяца, а еще до 15 числа следующего месяца надо уплачивать начисленные страховые взносы. А еще страховые взносы имеют регрессивную шкалу, поэтому сумма страховых взносов к концу года несколько уменьшится. А еще надо учесть, что по некоторым видам деятельности с некоторыми оговорками предусмотрены пониженные размеры страховых взносов.

Cотрудник, который будет получать у вас 100 000 рублей «чистыми» 2 раза в месяц, будет вам стоить 179 425 рублей.

 

Какие риски есть у работодателя?

Любой гражданин, в т.ч. индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, СМИ, органы управления, органы государственной власти и профсоюзы теперь могут написать заявление в трудовую инспекцию о факте уклонения работодателя от:

  • оформления трудового договора с сотрудником
  • ненадлежащего оформления трудового договора
  • заключения (принуждения к заключению, уговору) гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (то есть про замену трудового договора договором с ИП или договором гражданско-правовым, в рамках которого трудовые функции не определяются).

Кому спасибо за это?

Федеральному закону от 31 декабря 2017 г. N 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации».

Что в этом плохого?

О проверке никто не предупредит, ее не согласуют с прокуратурой.

Чем грозит компании или предпринимателю, имеющему работников в штате?

Такая жалоба может обернуться приостановкой деятельности на срок до 90 дней (три месяца то есть), штрафом до 100 000 рублей и начислением взносов и НДФЛ за все время, если нарушения будут выявлены.

Что делать?

Приведите свои дела в порядок: проверьте наличие трудовых договоров, проверьте все ли инструкции, положения подписаны, где лежат трудовые книжки, заполнены ли они.

Задание к выполнению
Подсчет расходов на персонал
Определите стоимость содержания всех нанятых и/или планируемых сотрудников на ближайшие 6 месяцев, сравните с доходом бизнеса на такой же период
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение