Старт

Анализ конкурентной среды

Открывая новый бизнес, будет не лишним узнать конкурентное поле в выбранной вами сфере. Уровень конкуренции определяет многие факторы:

  • объем продаж
  • расходы на продвижение в поисковых системах
  • расходы на рекламу
  • рамки ценовой политики
  • устойчивость бизнеса.

И поскольку мы говорим об интернет-бизнесе, то анализ конкурентной среды нужно провести в интернете.

 

Шаг 1

Определяем количество запросов на предполагаемый товар или услугу через Яндекс Wordstat — подбор слов.

Например, вы решили шить и продавать яркие детские пеленки:

К сожалению, полного аналога Яндекс Wordstat в Google нет, но есть функция планирования кампаний, исходя из статистики запросов — Keyword Planner.

Мы видим, что количество запросов от потенциальных покупателей довольно высокое, при этом и уровень конкуренции высокий. Поэтому оцениваем собственные силы и готовность подключиться к сформированному конкурентному рынку.

 

Шаг 2

Выявляем конкурентов поименно — вводим аналогичный запрос в Яндекс и Google и смотрим, какие компании фигурируют в рекламном блоке и какие — в органической выдаче. Результаты стоит отсматривать в течение нескольких дней, поскольку контекстная реклама меняется.

Изучаем эти компании — что они предлагают, какие посылы используют в контекстной рекламе, насколько удобен их сайт и условия доставки. Становимся клиентами конкурентов.

Заполните форму обратной связи на сайте и оцените, насколько быстро менеджер свяжется с вами. Вас не устроила скорость обратной связи? Продумайте, как вы сможете быстрее отвечать на заявки клиента на вашем сайте.

 

 

Шаг 3

Изучаем ассортимент и ценовые предложения конкурентов. Для этого отсматриваем предполагаемый товар в товарных агрегаторах — Яндекс.Маркет, Price.ru, Товары@Mail.ru, досках объявлений (ими тоже пользуются маленькие компании) — Avito, в Instagram.

Определяем, может ли наш товар составить конкуренцию рыночному предложению. Если у вас есть только один товар, но действительно уникальный, вы можете попробовать изучить спрос на него через тестовую рекламную кампанию и продающий лендинг (мини-сайт-одностраничник).

Подробнее о том, как реализовать тестовую кампанию для проверки идеи бизнеса вы найдете в нашей статье Как малыми средствами протестировать бизнес-идею.

 

Шаг 4

Идем на сайты для отзывов (Отзовик, Отзывы.ру, iRecommend.ru) и смотрим на типичные жалобы или хорошие отзывы как о группе предполагаемых товаров, так и конкурентов. Таким образом, мы выявляем потребности покупателей и узнаем о проколах и достижениях конкурентов.

 

Шаг 5

Начинаем изучать трафик конкурентов. Проанализируйте следующие показатели:

  • Используемые источники трафика
    Вы поймете, откуда приходит клиент на сайт конкурента, и “приведете” его на свой сайт таким же путем.
  • Видимость домена в ТОП-20 Яндекс и Google
    Оцените, продвигается ли ваш конкурент в поиске и насколько эффективно. Вы сделаете вывод, работает ли SEO в вашей нише.
  • Поисковые запросы, по которым сайт виден в поиске
    По ним вы сможете продвигать свой интернет-бизнес эффективно и не тратить бюджет на “бесполезные” запросы.
  • Позиции и тексты объявлений
    Актуально, если конкурент использует рекламу Яндекс Директ или Google AdWords. Используйте метод составления объявлений конкурента, чтобы тестировать его в вашем бизнесе.
  • Технические показатели
    К ним относятся различные сервисы и cкрипты. Вы сможете оценить, удобно ли посетителю на сайте, не перегружен ли сайт. Возможно вам также лучше установить некоторые инструменты для отслеживания поведения ваших пользователей на сайте.
  • Размер бюджета
    По количеству запросов, по которым продвигается конкурент, вы сможете спрогнозировать ваш бюджет. Для этого воспользуйтесь сервисами ниже.

 

Ресурсы для сравнительного анализа сайтов конкурентов

Перечисленные ниже сервисы помогают понять, как продвигается сайт конкурента в поисковой системе, какие инструменты использует в оптимизации сайта и продвижении.

  • Open Site Explorer
    Сервис определяет скорость загрузки сайта и корректность ссылок.
  • Ahrefs
    Этот сайт помогает понять, за счет чего ваши конкуренты занимают высокие позиции в поисковой системе, и что вам нужно сделать, чтобы обойти их.
  • Majestic SEO
    Этот сайт будет полезен для SEO продвижения. Вы узнаете, сколько на вашем сайте внешних и внутренних ссылок.
  • SimilarWeb
    Сервис для комплексного анализа сайта. По URL вы узнаете все о поисковых запросах, рекламных кампаниях и о продвижении сайта конкурента в социальных сетях.

 

Сервисы для анализа контента и платного трафика

Сервисы для анализа контента позволяют выявить наиболее успешные ресурсы и проанализировать оптимальную величину текста, cемантическое ядро, заголовки, мета-теги. В результате можно увеличить конверсию сайта.

Оценка платного трафика позволяет узнать, каким образом конкурент привлекает пользователей на свой сайт и какой источник является более результативным.

  • BuzzSumo
    С помощью этого ресурса вы сможете оповещать пользователя о новых публикациях на сайте, генерировать идеи контента, отслеживать активности в социальных сетях.
  • Searchmetrics
    Данный сервис определяет максимальное количество источников платного трафика конкретно по вашей тематике, основываясь на данных других сайтов.
  • SEMRush
    Сервис помогает подобрать самые эффективное запросы, по которым продвигаются в поиске ваши конкуренты.
  • SpyFu
    Сервис собирает данные о том, на что тратят деньги ваши конкуренты для продвижения в Google поиске и в рекламе Google Adwords.

Анализ выполняйте регулярно, внося периодически новые показатели. Выявите слабые стороны конкурента, реализуйте свои идеи, расширьте ассортимент своих товаров, улучшите сбыт. Не пытайтесь скопировать принцип его ведения бизнеса, а воспользуйтесь выявленными преимуществами.

Задание к выполнению
Анализ конкурентной среды
Составьте список конкурентов и проанализируйте их бизнес в интернете своими силами и при помощи вспомогательных инструментов
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение