Старт

Постановка задач копирайтеру

При создании текстового наполнения сайта или работы с блогом, когда вам не обойтись без профессиональной команды авторов, далеко не всегда нужно нанимать штатных специалистов — большинство представителей малого и среднего бизнеса обращаются к фрилансерам. В разрезе создания контента для сайта именно копирайтеры являются необходимыми вашему бизнесу подрядчиками.

 

Как управлять качеством работы копирайтеров

Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — фундамент успешной работы. Фрилансеры должны понимать, чего вы от них хотите и каким должен быть результат (подробнее тут).

Исходная информация:

  • Что должен знать автор, чтобы написать текст?
  • Можете ли вы посоветовать ресурсы и материалы, на которые стоит опираться при написании?

Специфика содержимого:

  • Какого объема должен быть текст (количество символов)?
  • Какую тональность и стилистику следует использовать?
  • Какие ключевые слова нужно использовать, можно ли их склонять, разрывать, сколько раз каждое из них можно использовать?
  • Нужны ли изображения, ссылки на другие ресурсы или страницы собственного сайта, подзаголовки, списки и другие элементы форматирования?

Целевая аудитория:

  • Кто будет читать статью, для кого она пишется?
  • Что должны почерпнуть читатели из статьи, какие проблемы она будет решать?

Место текста в процессе продажи:

  • Должна ли статья информировать об использовании продукта, описывать технические характеристики, призывать к действию?

Сдача заказа:

  • Когда дедлайн?
  • В каком формате нужно сдавать статью (например, Google Docs или Microsoft Word)?
  • Какие требования к оформлению (шрифт, интервал и т. п.)?
  • Какой срок редактирования и последующего внесения правок?

Если вы начали ставить задачи авторам с использованием этого чек-листа, но качество текстов оставляет желать лучшего, стоит поискать новых исполнителей.

 

Как искать копирайтеров

  1. Ищите авторов с опытом работы в интернете.
    При написании текстов для сайтов на первый план выходит побуждение к действию, а не простое обучение. Не все авторы понимают разницу. Ищите тех, кто успешно писал именно для таких целей.
  2. Ищите авторов-экспертов.
    Копирайтеры широкого профиля могут писать на разные темы, и их тексты могут быть весьма неплохими. Но если вы претендуете на звание эксперта, то вам и авторы нужны соответствующие, которые не только хорошо пишут, но и работают (или работали) в конкретной сфере.
  3. Расширьте диапазон поиска.
    Наверняка вы пользуетесь одной или несколькими популярными фриланс-площадками. Попробуйте пойти другим путем: поищите авторов на тематических форумах, обратите внимание на тех, кто пишет для известных блогов или самостоятельно ведет блог. Также можно поспрашивать у знакомых и коллег: возможно, у кого-то на примете есть свободный автор. Хорошие специалисты редко активно рекламируют свои услуги — их бережно передают «из рук в руки».
  4. Пересмотрите ваши ожидания от копирайтеров.
    Если вы нашли хороших авторов, ставите им правильно задачи, а результат все равно вас не устраивает, проанализируйте ваши установки и ожидания. Помните, что не стоит требовать от хорошего автора шедевра.
  5. Не требуйте больше, чем копирайтер может предложить.
    Не просите создать новый стиль в копирайтинге, разработать методику расчета всхожести зерновых в зависимости от количества солнечных дней, предложить новые способы продвижения бренда и т. п. Ресурсы копирайтера ограничены. Он может проанализировать информацию из открытых источников, а вот научные и аналитические разработки поручите профильным специалистам. Другое дело, если у вас есть наработки по какой-то теме, результаты исследований, статистика, то вы можете поставить задачу копирайтеру «обернуть» все это в текст. На выходе вы получите качественный результат.
  6. Вкладывайте усилия в совместную работу.
    Ставьте задачи, согласовывайте темы и планы публикаций, делитесь информацией и идеями, обсуждайте их с авторами. В этом случае вы с высокой вероятностью получите то, что ожидали. С другой стороны, у вас будут четко регламентированы требования, и если они не будут выполнены, проще будет предъявить претензии.

 

Лучший результат достигается, когда между заказчиком и автором есть конструктивное взаимодействие, партнерство. Если вы рассматриваете удаленных исполнителей как способ разгрузить штатных сотрудников, не вкладывая дополнительных усилий, то этот подход не принесет плодов. Но если копирайтер для вас — это ценный актив, с которым вы делитесь ожиданиями, идеями, то контент с большей вероятностью будет удачным.

Задание к выполнению
Работа с копирайтером
Напишите пробное задание для копирайтера длиной не более 1 страницы А4 и проверьте его после выполнения на наличие смысла в тексте, понятность изложения мыслей и отсутствие плагиата
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение