Постановка задач копирайтеру
При создании текстового наполнения сайта или работы с блогом, когда вам не обойтись без профессиональной команды авторов, далеко не всегда нужно нанимать штатных специалистов — большинство представителей малого и среднего бизнеса обращаются к фрилансерам. В разрезе создания контента для сайта именно копирайтеры являются необходимыми вашему бизнесу подрядчиками.
Как управлять качеством работы копирайтеров
Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — фундамент успешной работы. Фрилансеры должны понимать, чего вы от них хотите и каким должен быть результат (подробнее тут).
Исходная информация:
- Что должен знать автор, чтобы написать текст?
- Можете ли вы посоветовать ресурсы и материалы, на которые стоит опираться при написании?
Специфика содержимого:
- Какого объема должен быть текст (количество символов)?
- Какую тональность и стилистику следует использовать?
- Какие ключевые слова нужно использовать, можно ли их склонять, разрывать, сколько раз каждое из них можно использовать?
- Нужны ли изображения, ссылки на другие ресурсы или страницы собственного сайта, подзаголовки, списки и другие элементы форматирования?
Целевая аудитория:
- Кто будет читать статью, для кого она пишется?
- Что должны почерпнуть читатели из статьи, какие проблемы она будет решать?
Место текста в процессе продажи:
- Должна ли статья информировать об использовании продукта, описывать технические характеристики, призывать к действию?
Сдача заказа:
- Когда дедлайн?
- В каком формате нужно сдавать статью (например, Google Docs или Microsoft Word)?
- Какие требования к оформлению (шрифт, интервал и т. п.)?
- Какой срок редактирования и последующего внесения правок?
Если вы начали ставить задачи авторам с использованием этого чек-листа, но качество текстов оставляет желать лучшего, стоит поискать новых исполнителей.
Как искать копирайтеров
- Ищите авторов с опытом работы в интернете.
При написании текстов для сайтов на первый план выходит побуждение к действию, а не простое обучение. Не все авторы понимают разницу. Ищите тех, кто успешно писал именно для таких целей. - Ищите авторов-экспертов.
Копирайтеры широкого профиля могут писать на разные темы, и их тексты могут быть весьма неплохими. Но если вы претендуете на звание эксперта, то вам и авторы нужны соответствующие, которые не только хорошо пишут, но и работают (или работали) в конкретной сфере. - Расширьте диапазон поиска.
Наверняка вы пользуетесь одной или несколькими популярными фриланс-площадками. Попробуйте пойти другим путем: поищите авторов на тематических форумах, обратите внимание на тех, кто пишет для известных блогов или самостоятельно ведет блог. Также можно поспрашивать у знакомых и коллег: возможно, у кого-то на примете есть свободный автор. Хорошие специалисты редко активно рекламируют свои услуги — их бережно передают «из рук в руки». - Пересмотрите ваши ожидания от копирайтеров.
Если вы нашли хороших авторов, ставите им правильно задачи, а результат все равно вас не устраивает, проанализируйте ваши установки и ожидания. Помните, что не стоит требовать от хорошего автора шедевра. - Не требуйте больше, чем копирайтер может предложить.
Не просите создать новый стиль в копирайтинге, разработать методику расчета всхожести зерновых в зависимости от количества солнечных дней, предложить новые способы продвижения бренда и т. п. Ресурсы копирайтера ограничены. Он может проанализировать информацию из открытых источников, а вот научные и аналитические разработки поручите профильным специалистам. Другое дело, если у вас есть наработки по какой-то теме, результаты исследований, статистика, то вы можете поставить задачу копирайтеру «обернуть» все это в текст. На выходе вы получите качественный результат. - Вкладывайте усилия в совместную работу.
Ставьте задачи, согласовывайте темы и планы публикаций, делитесь информацией и идеями, обсуждайте их с авторами. В этом случае вы с высокой вероятностью получите то, что ожидали. С другой стороны, у вас будут четко регламентированы требования, и если они не будут выполнены, проще будет предъявить претензии.
Лучший результат достигается, когда между заказчиком и автором есть конструктивное взаимодействие, партнерство. Если вы рассматриваете удаленных исполнителей как способ разгрузить штатных сотрудников, не вкладывая дополнительных усилий, то этот подход не принесет плодов. Но если копирайтер для вас — это ценный актив, с которым вы делитесь ожиданиями, идеями, то контент с большей вероятностью будет удачным.