Старт

Постановка задач графическому дизайнеру

Дизайн сайта — это результат совместной работы дизайнера и заказчика. Особенно важно понимать, что это именно совместная работа. Если каждый выполнит свою часть работы на отлично, то и общий итог работы будет то же отличным.

 

В чем ответственность заказчика?

  • продумать и внятно изложить суть идеи (см. правила по созданию хорошего сайта)
  • подготовить контент и название всех блоков
  • продумать, дизайн каких страниц нам понадобится
  • продумать компоновку каждой страницы, включая карточки товаров
  • продумать приоритет и важность блоков на странице
  • давать четкую, внятную, обоснованную обратную связь.

На практике заказчик часто перекладывает свою часть задачи на плечи дизайнера. Как правило, ничего хорошего из этого не получается, потому что лучше вас никто не вникнет в суть вашей идеи или задачи, никто лучше вас не продумает логику каждого элемента и так далее. Не поленитесь, сделайте хорошее техническое задание (ТЗ) и вы получите отличный дизайн. «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам».

 

Как составить идеальное ТЗ?

Идея

Кратко, в несколько предложений, необходимо описать суть вашей идеи и задачи. Не пытайтесь писать сложно и витиевато — главное, чтобы было понятно. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Кто пользователь этого сайта?
  • С каких устройств будет использоваться сайт?
  • Какие ощущения он должен вызывать?

Блок-схема страниц

Дизайнер, который вникнет в вашу идею, проанализирует имеющийся контент, расспросит о том, как будет развиваться сайт, сделает группировку ваших услуг и прочее… В общем, такие ребята конечно же есть, но на практике почти никогда не попадаются, а если и попадаются, то цена у них действительно высокая. Все эти вещи лучше продумать самостоятельно, доверив дизайнеру лишь превращение вашей идеи и вашего видения из каркаса в красивую картинку.

Блок-схема — это не то, как выглядит конкретная страница, это то, где расположен объект или группа объектов и тип этих объектов. На самом деле — это и есть дизайн, если рассматривать его от слова «создание». А то, что имеют в виду под дизайном на практике, — это отрисовка.

Создание блок-схемы каждой страницы конечно займет время, но будет экономить вам его позже и упростит отрисовку всех элементов дизайнеру.

Иногда может показаться, что это может ограничить фантазию дизайнера, но на самом деле нет. Это только увеличит степень его свободы. Он начнет думать именно над тем, над чем должен думать, а не решать несвойственные ему задачи.

Инструменты создания блок-схемы

Существует множество удобных инструментов для построения блок-схемы, например: moqups.com, ninjamock.com.

Типовая внутренняя страница

Рекомендую особое внимание уделить типовой внутренней странице. Постарайтесь предусмотреть на ней все возможные варианты и комбинации контента, который собираетесь использовать. Попросите дизайнера показать, как будет выглядеть, жирный текст и курсив, таблицы, списки, заголовки, цитата, нумерованный список, вставленные изображения и так далее.

Палитра цветов

Самым неправильным способом будет пытаться придумать палитру у себя в голове. Следующим по неправильности будет способ, когда вы опишите желаемую палитру словами дизайнеру. Дело в том, что пурпурный цвет у каждого свой.

Любую графическую информацию лучше передавать графически. Иначе это превращается в «Угадай мелодию», причем мелодию вам показывают на пальцах.

Один из способов утвердить желаемый цвет — найти фотографию, которая по подходит по цветовой гамме под идею. Отличный ресурс, который выручает в таких случаях, — In Color Balance.

 

Примеры хороших сайтов и плохих

Стоит показать дизайнеру примеры сайтов, дизайн которых вам хотелось бы посоветовать в качестве вдохновения для дизайнера. Постарайтесь кратко описать, чем нравится каждый из них. Аналогичным образом приведите примеры «плохих» сайтов.

Внесение правок

Не бывает такого, чтобы с первого раза и все получилось идеально и сразу. Не пытайтесь делать идеально сразу. Сделайте «крепко» и «хорошо», быстрее запускайте проект и получайте статистику. Иначе завязнете в попытке сделать идеально сразу, в итоге так и не сделаете.

Правки стоит давать конкретные. Точно показывать на скриншоте, о каком элементе или месте вы говорите. Пояснять дизайнеру, почему вы решили сделать эту правку. Если на вопрос «чем моя правка сделает дизайн лучше?» вы отвечаете «мне так нравится больше» — значит не стоит делать эту правку пока вообще, она бесполезна.

Правки стоит записывать, отправлять дизайнеру и при необходимости объяснять голосом. Это значительно увеличивает шанс на то, что он вас поймет и сделает так, как это видите вы.

Старайтесь делать технические правки, но не вмешиваться в дизайн. Ведь вы платите деньги за то, что дизайнер лучше вас видит, какой цвет и где больше подходит. Иначе, вы рискуете получить дизайн, который сделали полностью вы. А дизайнер вы плохой, иначе не нанимали бы никого.

 

Что делать, когда дизайн сделан?

Сделанный дизайн — это лишь начало работы. Этим макетом предстоит еще пользоваться верстальщику, программисту, возможно другому дизайнеру, вам самому. Стоит заранее это предусмотреть и сделать макет так, чтобы им было удобно пользоваться всем.

При проверке макета руководствуйтесь следующими правилами:

  • Кроме самого макета в формате PSD всегда забирайте шрифты, которые использовал дизайнер.
  • Всегда пробуйте открыть присланный вами макет, прежде чем писать, что все «ОК». Самое простое, что может быть — разные версии программ.
  • Еще раз сверьтесь с вашей блок схемой и проверьте список правок. Все ли выполнено?
  • Проверьте, для всех ли активных элементов есть несколько отображений.
  • Посмотрите на страницы, представьте, как это будет выглядеть с более длинным заголовком, или более длинной фамилией автора и так далее.
Задание к выполнению
Работа над сайтом с графическим дизайнером
Создайте бриф на дизайн небольшого элемента или блока на сайте, подробно сформулировав ожидания и предназначение сайта, а также представив свое видение на примере похожих работ других дизайнеров
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение