Как выбрать шаблон для сайта на конструкторе
В настоящее время имеется огромное количество готовых дизайнерских решений для сайтов любой категории. Работать с готовым шаблоном проще и быстрее, если он удовлетворяет требованиям бизнеса. Также вы должны понимать, что шаблон — это дизайн + упрощенное программное решение. Если нужно только оформление внешнего вида сайта, используйте шаблон в качестве примера для отрисовки дизайнером. Представления о красоте у всех разные, поэтому ориентируемся на эффективность.
Есть некоторые отличия между собственной разработкой шаблона и выбором его из галереи шаблонов конструкторов сайтов. Тем не менее, некоторые рекомендации касаются обоих случаев.
Технические характеристики
- Адаптивный дизайн. Шаблон отлично выглядит как на экранах компьютеров, так и мобильных устройств.
- «Резиновая» верстка. В отличии от фиксированного шаблона, где четко задаются параметры ширины, в «резиновом» дизайне — его еще называют «отзывчивым» — блоки сайта меняют свою ширину в зависимости от размера окна браузера.
- SEO-настройки. Правильный шаблон уже содержит определенные части кода, которые помогают поисковикам правильно индексировать сайт. Если вы выбираете шаблон, где всё летает, искрится, и всякие фокусы случаются при клике, то скорее всего он сделан при помощи устаревшей технологии под названием Flash. В отличие от HTML-кода, он гораздо хуже либо вообще не воспринимается поисковиками. Так что выбирайте: или фокусы, или позиции в выдаче.
- Совместимость с браузерами. Шаблон должен одинаково хорошо отображаться в популярных браузерах — Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс.Браузер, не забываем и об Internet Explorer.
- Техническая документация. Если вы делаете сайт-лендинг, то документация может и не понадобиться. Если же сайт имеет несколько разделов и, уж тем более, если это интернет-магазин, то обязательно необходимо техническое пояснение к шаблону. Как правило, оно скачивается вместе с шаблоном.
- Опции редактирования цвета и расположения блоков. Часто «хозяин» сайта всё-таки начинает разбираться, как всё устроено, поскольку нужно менять и тексты, и товарные позиции, поэтому при покупке шаблона проверьте, насколько он гибкий: существует ли возможность обновить фон сайта и логотип, добавить или поменять местами различные блоки и виджеты. Если шаблон не поддерживает виджеты, его лучше не приобретать.
- Наличие языковых версий. Если вы планируете несколько языковых версий, это тоже должно быть отражено в шаблоне.
Визуальные характеристики
В настоящее время можно выделить несколько трендов дизайна:
- Слайдер по ширине экрана сразу под шапкой — применим для имиджевых сайтов и сайтов услуг
- «Плитка» — блочная структура картинок и текста — подходит для контентных проектов
- Большие карточки товара, иногда занимающие всю ширину страницы
- Качественные профессиональные изображения в одном стиле
- Крупные шрифты и кнопки
- Много «воздуха» и белого пространства в дизайне.
Что стало немодным и неудобным:
- Нагроможденный различными блоками интерфейс
- Слишком яркий по цветовой гамме дизайн
- Преобладание текста и недостаток визуальных элементов
- Бесконечная прокрутка (подгрузка элементов страницы по мере ее просмотра)
- Отсутствие контраста или инверсия цветов: текст на темном фоне допустим только в случае его небольших вкраплений
- Сложная навигация.
Стало появляться всё больше стильных, современных сайтов. Пользователи привыкают к ним, и если ваш сайт не будет соответствовать пользовательским предпочтениям, с сайта просто будут уходить. Эра Instagram и визуальной коммуникации не оставляет шанса длинным текстам и отсутствию ярких изображений на сайте.
Где купить шаблоны для WordPress, PrestaShop, Magento и других CMS
Самый большой и популярный агрегатор шаблонов – ThemeForest.net. Имеющий русскоязычную версию — TemplateMonster.com.
Стоимость шаблонов
- Бесплатные — зачастую предлагаются самой платформой или независимыми разработчиками
- от 2$ до 500$ — самые популярные варианты находятся в диапазоне от 20$ до 100$
- до 2 000$ — если сайт с лицензией, а именно содержит уникальный дизайн, который может быть использован один раз.