Старт

Роман Роменский

Роман Роменский

СЕО в TargetRoom

Нужна ли регистрация пользователей на сайте?

Знать и понимать своих клиентов — одна из ключевых задач каждой компании, так как от этого зависит успех бизнеса в целом. Информацию о покупателях легче всего получать, анализируя их личные данные и сопоставляя их с покупками. Одним из основных источников этих данных в онлайн-продажах является регистрация пользователей. Если она настроена правильно, выгоду получает не только сама компания, но и ее клиенты.

 

Плюсы регистрации

Для компании:

  • Личные данные пользователей можно использовать для анализа аудитории сайта и прогнозирования частоты покупок.
  • Увеличение продаж стимулируется отправкой рассылок и напоминаний о незавершенных покупках на полученные от регистрации адреса электронной почты.
  • Пользователь быстрее проходит все шаги оформления заказа при повторной покупке, так как часть его данных уже находятся в его личном профиле.
  • При входе через социальные сети компания также получается доступ к персональным данным пользователя из этих соцсетей и может использовать их в целях рекламы.

 

Для пользователей:

  • Очередная покупка совершается быстрее, так как адрес и — в некоторых случаях — данные для оплаты уже сохранены в учетной записи пользователя.
  • Вся история покупок под рукой — можно заказать товар по-новому с одного клика, если интернет-магазин это позволяет.
  • Покупатели собирают бонусы или накопительные скидки, если интернет-магазин предлагает программу лояльности.

 

Типы регистрации на сайте

У большинства конструкторов сайтов и систем для управления интернет-магазинами модуль регистрации пользователей входит в стандартный набор функций, хотя и может быть использован по желанию. Ниже описаны 3 основных способа регистрации, которые поддерживаются современными платформами по созданию сайтов.

Регистрация без активации учетной записи (Single Opt-In)

Простейшая форма создания аккаунта, при которой пользователь сразу может приступить к работе с сайтом.

Нужна ли регистрация пользователей на сайте 1

 

Преимущества:

  • Мгновенный доступ к личному кабинету и всем привилегиям зарегистрированного пользователя

Недостатки:

  • Вероятность ошибки при вводе данных, после чего компания не сможет связаться с покупателем даже для подтверждения покупки или уведомления о доставке
  • Потенциальное мошенничество в форме регистрации от имени третьих лиц без их ведома или создания учетной записи на несуществующий адрес электронной почты или номер телефона
  • Возможность регистрации роботами, что может в некоторых случаях угрожать работоспособности сайта или чистоте базы данных

 

Регистрация с активацией учетной записи (Double Opt-In)

Способ создания аккаунта, при котором пользователю необходимо подтвердить регистрацию, нажав на ссылку в мгновенно отправляемом ему по указанному адресу email-сообщении.

Нужна ли регистрация пользователей на сайте 2

 

Преимущества:

  • Минимальное количество нежелательных контактов в базе данных
  • Полное соответствие всем нормам интернет-права

Недостатки:

  • Регистрацию подтверждают не более 60% пользователей, поэтому немалая часть базы данных не может быть использована в маркетинговых целях

 

Регистрация через социальные сети (Single Sign-On)

Использование данных конкретного пользователя для входа в соцсеть с целью его авторизации на сайте. В данном случае, процесс регистрации сводится лишь к проверке того, существует ли у пользователя профиль в соцсети его выбора (это может быть Facebook, Вконтакте, Одноклассники или любая другая популярная платформа), а также совершил ли он в него вход. При дальнейших посещениях сайта проверка данных осуществляется незаметно для посетителей сайта. Если пользователь вышел из своего профиля в социальной сети, он также не сможет зайти в свой личный кабинет на сайте.

Нужна ли регистрация пользователей на сайте 4

 

Преимущества:

  • Быстрый доступ ко всем привилегиям, которые предполагает регистрация на сайте
  • Отсутствие необходимости ввода данных для входа на сайт при повторных посещениях
  • Автоматическое заполнение некоторых полей личной информации для ускорения процесса регистрации (если это требуется и поддерживается сайтом)
  • Сбор дополнительных личных данных о пользователе, что помогает компании лучше анализировать свою аудиторию
  • Получение адресов электронной почты пользователей, которые они используют для входа в соцсеть

Недостатки:

  • Непривычность способа регистрации для менее продвинутых пользователей
  • Настороженность пользователей в отношении соединения аккаунта социальной сети и логина на конкретный сайт

 

Правила создания формы для регистрации

При создании регистрационной формы необходимо руководствоваться удобством для пользователей и целями самой компании по созданию аккаунтов. Ниже представлены несколько советов:

  • Необходимо собирать лишь самые необходимые для оформления заказа данные, причем делать это после добавления товара в корзину.

  • Поля с контактными данными, такие как адрес электронной почты или телефон, должны включать проверку формата ввода.
  • Ввод данных должен быть максимально упрощен и понятен: поля могут содержать подсказки и точные описания ошибок заполнения на случай, если пользователь пропустил поле или вписал информацию в некорректном формате.

Зачастую лишь имя пользователя, email-адрес и пароль требуются для создания учетной записи. Дальнейшую информацию можно запрашивать в личном профиле пользователя или при оформлении заказа. Это важно по следующим причинам:

  • Пользователям может показаться небезопасным делиться личными данными с компанией в интернете
  • Если человеку приходится заполнять длинную или сложную форму, он скорее всего покинет сайт, не закончив регистрацию.

Нужна ли регистрация пользователей на сайте 3

 

Покупки без регистрации

Последние годы многие интернет-магазины позволяют обходить процесс регистрации и оформлять заказ в качестве гостя. В этом случае покупателю может и не быть присвоен номер клиента, но его личные данные и информация о заказе в любом случае попадут в систему. Использование этих данных ограничивается лишь политикой конфиденциальности на вашем сайте. Иными словами, вы можете проявить гибкость в работе с клиентами и предлагать оба варианта взаимодействия с сайтом — через регистрацию и без нее.

Задание к выполнению
Настройка процесса регистрации на сайте
Запустить регистрацию пользователей с активацией аккаунтов и подключить функцию вход на сайт через Facebook и Вконтакте
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение