Нужна ли регистрация пользователей на сайте?
Знать и понимать своих клиентов — одна из ключевых задач каждой компании, так как от этого зависит успех бизнеса в целом. Информацию о покупателях легче всего получать, анализируя их личные данные и сопоставляя их с покупками. Одним из основных источников этих данных в онлайн-продажах является регистрация пользователей. Если она настроена правильно, выгоду получает не только сама компания, но и ее клиенты.
Плюсы регистрации
Для компании:
- Личные данные пользователей можно использовать для анализа аудитории сайта и прогнозирования частоты покупок.
- Увеличение продаж стимулируется отправкой рассылок и напоминаний о незавершенных покупках на полученные от регистрации адреса электронной почты.
- Пользователь быстрее проходит все шаги оформления заказа при повторной покупке, так как часть его данных уже находятся в его личном профиле.
- При входе через социальные сети компания также получается доступ к персональным данным пользователя из этих соцсетей и может использовать их в целях рекламы.
Для пользователей:
- Очередная покупка совершается быстрее, так как адрес и — в некоторых случаях — данные для оплаты уже сохранены в учетной записи пользователя.
- Вся история покупок под рукой — можно заказать товар по-новому с одного клика, если интернет-магазин это позволяет.
- Покупатели собирают бонусы или накопительные скидки, если интернет-магазин предлагает программу лояльности.
Типы регистрации на сайте
У большинства конструкторов сайтов и систем для управления интернет-магазинами модуль регистрации пользователей входит в стандартный набор функций, хотя и может быть использован по желанию. Ниже описаны 3 основных способа регистрации, которые поддерживаются современными платформами по созданию сайтов.
Регистрация без активации учетной записи (Single Opt-In)
Простейшая форма создания аккаунта, при которой пользователь сразу может приступить к работе с сайтом.
Преимущества:
- Мгновенный доступ к личному кабинету и всем привилегиям зарегистрированного пользователя
Недостатки:
- Вероятность ошибки при вводе данных, после чего компания не сможет связаться с покупателем даже для подтверждения покупки или уведомления о доставке
- Потенциальное мошенничество в форме регистрации от имени третьих лиц без их ведома или создания учетной записи на несуществующий адрес электронной почты или номер телефона
- Возможность регистрации роботами, что может в некоторых случаях угрожать работоспособности сайта или чистоте базы данных
Регистрация с активацией учетной записи (Double Opt-In)
Способ создания аккаунта, при котором пользователю необходимо подтвердить регистрацию, нажав на ссылку в мгновенно отправляемом ему по указанному адресу email-сообщении.
Преимущества:
- Минимальное количество нежелательных контактов в базе данных
- Полное соответствие всем нормам интернет-права
Недостатки:
- Регистрацию подтверждают не более 60% пользователей, поэтому немалая часть базы данных не может быть использована в маркетинговых целях
Регистрация через социальные сети (Single Sign-On)
Использование данных конкретного пользователя для входа в соцсеть с целью его авторизации на сайте. В данном случае, процесс регистрации сводится лишь к проверке того, существует ли у пользователя профиль в соцсети его выбора (это может быть Facebook, Вконтакте, Одноклассники или любая другая популярная платформа), а также совершил ли он в него вход. При дальнейших посещениях сайта проверка данных осуществляется незаметно для посетителей сайта. Если пользователь вышел из своего профиля в социальной сети, он также не сможет зайти в свой личный кабинет на сайте.
Преимущества:
- Быстрый доступ ко всем привилегиям, которые предполагает регистрация на сайте
- Отсутствие необходимости ввода данных для входа на сайт при повторных посещениях
- Автоматическое заполнение некоторых полей личной информации для ускорения процесса регистрации (если это требуется и поддерживается сайтом)
- Сбор дополнительных личных данных о пользователе, что помогает компании лучше анализировать свою аудиторию
- Получение адресов электронной почты пользователей, которые они используют для входа в соцсеть
Недостатки:
- Непривычность способа регистрации для менее продвинутых пользователей
- Настороженность пользователей в отношении соединения аккаунта социальной сети и логина на конкретный сайт
Правила создания формы для регистрации
При создании регистрационной формы необходимо руководствоваться удобством для пользователей и целями самой компании по созданию аккаунтов. Ниже представлены несколько советов:
- Необходимо собирать лишь самые необходимые для оформления заказа данные, причем делать это после добавления товара в корзину.
- Поля с контактными данными, такие как адрес электронной почты или телефон, должны включать проверку формата ввода.
- Ввод данных должен быть максимально упрощен и понятен: поля могут содержать подсказки и точные описания ошибок заполнения на случай, если пользователь пропустил поле или вписал информацию в некорректном формате.
Зачастую лишь имя пользователя, email-адрес и пароль требуются для создания учетной записи. Дальнейшую информацию можно запрашивать в личном профиле пользователя или при оформлении заказа. Это важно по следующим причинам:
- Пользователям может показаться небезопасным делиться личными данными с компанией в интернете
- Если человеку приходится заполнять длинную или сложную форму, он скорее всего покинет сайт, не закончив регистрацию.
Покупки без регистрации
Последние годы многие интернет-магазины позволяют обходить процесс регистрации и оформлять заказ в качестве гостя. В этом случае покупателю может и не быть присвоен номер клиента, но его личные данные и информация о заказе в любом случае попадут в систему. Использование этих данных ограничивается лишь политикой конфиденциальности на вашем сайте. Иными словами, вы можете проявить гибкость в работе с клиентами и предлагать оба варианта взаимодействия с сайтом — через регистрацию и без нее.