Старт

Правила создания хорошего сайта

Сайт не должен БЫТЬ каким-то, он должен РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, но всем обычно интереснее ломать голову над цветом кнопочек.

Почему сайт сделали не так, как вы хотели?

  1. Вы только в процессе производства сайта начали думать о том, каким он должен быть.
  2. Вы работали напрямую с программистом или дизайнером, не понятно и не последовательно выражая свои пожелания (подробнее о работе с фрилансерами в этой статье)
  3. Вы не уделили достаточного времени вопросу создания сайта, полагаясь на профессионализм и честность подрядчиков.

Итак, какие этапы пройти до того, как потребуется изучить основные понятия при создании сайта:

Правила создания хорошего сайта 1

 

Исследование

Правила создания хорошего сайта 2

  • Шаг 1. Обзор конкурентов
    Как выглядят
    сайты конкурентов или компаний, которые вам нравятся?
  • Шаг 2. Обозначение клиентов
    Кто ваши клиенты? Попробуйте узнать среду их обитания в интернете — пользуются ли они мобильными телефонами для выхода в интернет, в какое время наиболее активны и как ищут информацию о товарах и услугах, которые вы хотите им предложить.
  • Шаг 3. Исследование рынка
    Почитайте исследования о вашем рынке. Даже если кажется, что вы всё уже знаете, иногда даже один новый факт может развернуть ход мыслей. Подробнее о том, как тестировать свою бизнес-идею
    тут.
  • Шаг 4. Определение метрик успеха сайта
    Каким образом вы будете измерять, решает ли сайт ваши задачи? Если он должен продавать, то сколько? Какую сумму вы готовы потратить на привлечение каждого нового клиента? Какая посещаемость должна быть у сайта, чтобы бизнес достигал своих целей? Когда вы установите счетчики, они будут просто показывать результаты, а то, какие они — хорошие или плохие, должны задать вы сами.
  • Шаг 5. Подготовка бизнеса к интеграции в онлайн-среду
    Насколько готов ваш бизнес к новому каналу коммуникации с клиентами? Кто и что отвечает по телефону, указанному на сайте? Рассчитали ли вы затраты, которые придется нести ежемесячно на обслуживание сайта?

Пройдя перечисленные шаги, вы сможете спроектировать более эффективный сайт, руководствуясь не собственными представлениями, а исходя из продуманных данных.

 

Видение

Правила создания хорошего сайта 3

«Я хочу премиальный сайт» — это не видение. Видение — это когда у вас в голове сформировались все сценарии взаимодействия клиентов с вашим бизнесом и все они нашли отражение на сайте.

  • Шаг 1. Определение задач сайта
    Типовые задачи, которые должен решать сайт: информирование, продажи, общение с клиентами.
  • Шаг 2. Разработка плана развития сайта
    Вы должны понимать, что в случае, если ваши планы роста (продаж интернет-магазина, предположим) выполняются, в какой-то момент вы поймете, что на обслуживание сотни клиентов требуется больше средств и усилий, чем на обслуживание десятка. И если этот рост не учтен в системе обработки заявок и способах оплаты, простой или убытки в бизнесе неизбежны.
  • Шаг 3. Создание сценариев поведения пользователей
    Что должен делать пользователь у вас на сайте? В первый раз, во второй, в третий? Как может вести себя постоянный посетитель вашего сайта? Убедитесь, что все полезные для вас сценарии реализованы на сайте.

 

Проектирование

Правила создания хорошего сайта 4

  • Шаг 1. Описание разделов
    Есть такой термин «use case» — пример того, как посетитель пользуется сайтом. Если есть возможность, сразу закажите этот блок UX-проектировщику. UX = User eXperience — это весь набор действий, который совершают (должны совершать) посетители вашего сайта. Зайдите, например, в любой интернет-магазин. Попробуйте записать пошагово все ваши действия от момента открытия главной страницы сайта до момента покупки, в том числе такие как «я вижу кнопку купить, но не понимаю, где мне прочесть об условиях доставки». Узнав про чужие ошибки, проделайте тот же путь от лица посетителей вашего сайта. И всё-таки стоит обратиться к проектировщику (UX- дизайнеру) или взять готовый шаблон сайта, в котором базовые сценарии уже предусмотрены.
  • Шаг 2. Дизайн прототипа
    Не переусердствуйте с разделами сайта. Действительно ли вам нужен Форум, FAQ, Блог, Новости? Подумайте хорошенько над целесообразностью каждого раздела, а также над тем, кто и как часто будет заниматься обновлением информации в них.

Прототип — это схема сайта в блоках, по сути, полная структура сайта. По нему можно откорректировать расположение кнопок, текста, картинок.

 

Дизайн

Правила создания хорошего сайта 5

  • Шаг 1. Определение стилей дизайна сайта
    Разделение стилей по цветовой гамме, восприятию, количеству графики и содержимому хорошо расписаны в схеме на этом сайте. Когда вы понятия не имеете, какой стиль выбрать, побродите по самому большому каталогу шаблонов — TemplateMonster.
  • Шаг 2. Работа с дизайнером
    После того, как вы подобрали стили, нашли примеры вдохновляющих сайтов, можете обратиться к дизайнеру. При этом желательно, чтобы стиль его работ совпадал с тем, который вы выбрали.
  • Шаг 3. Выбор шрифтов
    Правильный подбор шрифтовых стилей может сыграть немаловажную роль в том, будут читать тексты на вашем сайте или нет. Если дизайнер предложил слишком мелкий шрифт, настаивайте на укрупнении.

 

Подбор картинок:

  • Правило номер 1: Покупайте их в фотобанках или наймите профессионального фотографа, который осуществит ваши задумки.
  • Правило номер 2: Соблюдайте нужный размер картинок: маленькие расплываются, а большие тормозят загрузку сайта. Также старайтесь использовать изображения одного и того же соотношения длины к ширине, так как это подчеркивает эстетичность вашего сайта.
  • Правило номер 3: Подбирайте картинки, гармонично связанные друг с другом по цвету, по смыслу, по стилю.

Не забывайте, что пользователи посещают всё больше хороших и удобных сайтов, и если вы им предложите непонятный и некрасивый сайт, они просто покинут его.

Если всё вышеперечисленное вы не готовы проделать самостоятельно, то знайте: есть отдельный человек, который умеет переводить ваши пожелания на понятный программистам и дизайнерам язык — проджект-менеджер.

 

Что необходимо реализовать на сайте:

  1. Сайт должен доводить максимальное количество посетителей до совершения необходимого для владельца сайта действия — call to action — обращения к услуге, покупки, чтения заданного количества материалов, передачи информации другим пользователям, повторного захода на сайт и т.п.Для этого создаются сценарии действий пользователя:Правила создания хорошего сайта 6

    Call to action — это чаще всего кнопки: «купить», «заказать услугу», «позвонить», «поделиться с друзьями», «подписаться» и т.п. Они должны быть заметны, исправно работать, обеспечивать реакцию владельца бизнеса на действие пользователя.

  2. Сайт должен стремиться к высоким показателям конверсии — соотношения количества посетителей сайта, выполнивших необходимое действие, к общему числу посетителей. Если конверсия низкая, надо работать над повышением эффективности сайта. Проблемы могут быть как с дизайном, так и с тем, что вы приводите на сайт не целевую аудиторию.
Задание к выполнению
Следование правилам создания сайта
Составьте описание видения вашего сайта по примеру на рис. 1
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение