Как и зачем адаптировать интернет-магазин под смартфон
Оплачивают покупки в интернете с помощью смартфона 23% пользователей. Еще больше людей выбирают товары в интернет-магазинах со своих телефонов или планшетов. Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, вы рискуете потерять этих покупателей.
Почему и как растёт мобильная торговля
Смартфоны и планшеты меняют привычки людей
- Пользоваться интернетом со смартфона стало удобно. Владельцы сайтов, чтобы не потерять мобильную аудиторию, тоже адаптируют их под смартфоны и планшеты.
- Мобильный трафик занимает значительную долю в трафике крупных интернет-магазинов.
- Эксперты отмечают хорошую динамику развития m-commerce в России.
Люди привыкают платить со смартфонов
- Доля покупок с мобильных устройств среди всех цифровых платежей в России составляет 23%. Причем, большинство покупателей используют для выбора товаров смартфоны: 53% против 47%, отдающих предпочтение шопингу с планшетов (исследование Criteo). Среди операционных систем лидирует iOS: 53% потребителей совершают покупки с Айфонов и Айпадов.
- Активно покупают с мобильных устройств пользователи с доходом выше 100 тысяч рублей — это значит, что оплатой со смартфонов пользуется платежеспособная аудитория (отчёт Data Insight).
- Производители смартфонов и операционных систем внедряют в устройства мобильные платёжные системы.
- Россияне привыкают оплачивать покупки со смартфонов. Отчёт DataInsight показал, что мобильное приложение банка — один из самых быстрорастущих способов оплаты в интернет-магазинах (36%). Растут и платежи с помощью счёта мобильного телефона (на 30%) и SMS-сообщений (на 25%).
- По опросу Data Insight, 64% респондентов совершали хотя бы один платёж с мобильного устройства за месяц.
Адаптация под mobile увеличивает конверсию
Конверсия адаптированных под мобильные устройства сайтов в среднем на 15% выше, чем у тех, которые не адаптированы. Для отдельных сайтов рост конверсии после адаптации сайта доходит до 50%. Сама конверсия с мобильных версий сайтов выше — у них она составляет 1,87% против 1,64% десктопных версий тех же сайтов (исследование Google Russia).
Ещё один аргумент в пользу адаптированных под мобильные устройства сайтов — ранжирование в поиске. С апреля 2015 года сайтам с мобильной версией или адаптивной вёрсткой Google даёт более высокие позиции в поисковой выдаче. С помощью этого инструмента можно проверить, насколько ваш интернет магазин соответствует требованиям Google.
Как адаптировать сайт под мобильные устройства
Существует три основных формата: адаптивная вёрстка, мобильная версия сайта и мобильное приложение.
Адаптивная вёрстка
Адаптивная вёрстка — проектирование страниц, которое позволяет правильно отображать сайт на нескольких устройствах: компьютерах, ноутбуках, смартфонах, планшетах. По факту, страница адаптируется под окно браузера любого размера — соответственно, на смартфоне оно меньше, а на компьютере больше.
Мобильная версия сайта
Мобильная версия — специальная версия сайта для смартфонов и планшетов. В отличие от адаптивной вёрстки, мобильная версия имеет отдельную страницу (как правило m.site.com
) и корректно отображается только на мобильных устройствах.
В некоторых случаях мобильная версия может быть предпочитаемым форматом адаптации сайта, если поведение и цели пользователей мобильных устройств значительно отличаются от пользователей ПК.
Мобильное приложение
Мобильное приложение — это программа, которая устанавливается на смартфон (как правило, на базе операционных систем iOS или Android). Распространяются через специальные магазины приложений — AppStore для iOS и Google Play для Android. В приложениях больше функций, что упрощает покупки. Но приложения стоят дороже адаптивной вёрстки и мобильных версий.
План действий
- Опросите покупателей своего интернет-магазина, удобно ли им просматривать ваш сайт с телефона? Насколько они готовы оплачивать покупки с телефона или планшета?
- Адаптированный под смартфоны и планшеты интернет-магазин повышает конверсию и улучшает позиции в поисковой выдаче. Изучите, насколько дружелюбен ваш сайт для мобильных устройств. Проверить это можно с помощью бесплатного инструмента Google.
- Выберите оптимальный формат для адаптации интернет-магазина под смартфоны и планшеты. Можно сделать сайт адаптивным или разработать мобильную версию. Если есть средства, то сделайте мобильное приложение.