Старт

Способы подтверждения заказа

С точки зрения пользователя, процесс покупки онлайн отличается в зависимости от того, является ли используемый сайт интернет-магазином или витриной. Ниже рассмотрены сценарии обработки и подтверждения заказов для обоих форматов.

При обработке заказов необходимо убедиться, что полученные от пользователей контактные данные правдивы и корректны. Подробнее о том, как правильно собирать данные о пользователях, вы найдете тут.

 

Процесс заказа через интернет-витрину

После выбора необходимых товаров в интернет-витрине покупатель имеет возможность отправить запрос на покупку без необходимости предоплаты на сайте. Покупателю достаточно лишь оставить свои контактные данные, чтобы отдел продаж связался с ним для уточнения деталей покупки — в первую очередь, способов доставки и оплаты. На момент подтверждения пользователь все еще не является покупателем — если ваши менеджеры по продажам не обработают заказ в краткие сроки, продажа может быть упущена.

Витрина удобна тем, что у вас нет необходимости подключать и настраивать систему для приема платежей. По-хорошему, вам даже не обязательна система учета остатков, выводящая количество доступных артикулов в карточках товаров на сайте — покупатель, в любом случае, не сможет завершить покупку без участия сотрудников вашей компании.

Точки соприкосновения с покупателем при оформлении заказа через интернет-витрину:

  • Экран с подтверждением на сайте, где указаны выбранные товары и их количества, а также стоимость отдельных артикулов и полная стоимость всего заказа
  • Автоматически отправляемое email-сообщение с обзором заказа (зачастую содержит такую же информацию, как и страница с подтверждением заказа на сайте)
  • Телефонный звонок или сообщение от менеджера по продажам для уточнения деталей
  • (опционно) Подтверждение отправки заказа по SMS или посредством электронной почты.

 

Процесс заказа в интернет-магазине

В интернет-магазине большинство процессов автоматизированы: после получения предоплаты от покупателя система автоматически уведомляет его о всех шагах обработки заказа, если эта информация доступна от склада или логистической компании. Все системы по управлению интернет-магазинами позволяют настраивать подобные уведомления и отслеживать статус каждого заказа.

Сопутствующие заказу уведомления в интернет-магазине:

  • Экран с подтверждением на сайте, где указан номер заказа, а также желательно выбранные товары, их количество и стоимость.
  • Email-сообщение с обзором покупки и статуса оплаты
  • Email-сообщение с подтверждением оплаты (только если эта информация не указана в сообщение с обзором заказа)
  • Email- и/или SMS-сообщение с подтверждением отправки заказа
  • (опционно) Любая другая форма связи с пользователем в случае задержки доставки или отмены заказа.

После успешной доставки товаров покупателям вы можете также отправлять SMS или сообщения по электронной почте с просьбой оценить покупку или оставить отзыв о вашей компании.

Задание к выполнению
Алгоритм заказа на сайте
Распишите по пунктам текущий алгоритм заказа/покупки ваших товаров или услуг
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение