Старт

Настройка системных уведомлений в интернет-магазине

Каждый раз при покупках в супермаркете, отправке посылки на почте или походе в ресторан, вы получаете кассовый чек — подтверждение приобретенных вами товаров или услуг. В интернет-магазинах это также соблюдено, лишь представлено немного по-другому: покупатели получают email-сообщения после оплаты товаров, при предстоящей доставке и в некоторых других ситуациях.

Помимо email-рассылок и персонализированных маркетинг-сообщений, задача которых чаще всего заключается в увеличении продаж, можно выделить два основных типа уведомлений, которые пользователи могут получать в процессе работы с интернет-магазином: системные и транзакционные.

Системные сообщения

Системные сообщения являются автоматическим подтверждением конкретного действия пользователя на сайте, которое не связано с покупками. Иногда они также могут помогать пользователю восстанавливать доступ к своей учетной записи на сайте или сообщать об изменениях в ней.

Самыми распространенными сценариями для отправки системных сообщений являются следующие:

  • Создание учетной записи
  • Подтверждение регистрации
  • Сброс пароля для входа на сайт
  • Удаление учетной записи.

Настройка системных уведомлений в интернет-магазине 1

 

Транзакционные сообщения

Транзакционные сообщения — это уведомления, связанные с покупкой товаров и их оплатой, то есть с какого-либо рода транзакцией. К таким сообщениям относятся следующие:

  • Подтверждение заказа
  • Подтверждение оплаты
  • Подтверждение отправки заказа покупателю
  • Подтверждение получения возвращенного товара
  • Подтверждение возврата денежных средств за возвращенный товар
  • Просьба оставить отзыв о товаре или интернет-магазин
  • И другие.

Настройка системных уведомлений в интернет-магазине 2

Настройка системных уведомлений в интернет-магазине 3

Транзакционные сообщения также широко используются в других сферах бизнеса. Например, сайты знакомств и социальные сети отправляют информацию о количестве просмотров профиля или полученных «лайках» с целью вовлечения пользователей и возвращения их на сайт.

 

Отличия транзакционных сообщений от других типов email-сообщений

Нередко встречается объединение системных и транзакционных сообщений под единым понятием «транзакционные письма». Причиной объединения является то, что оба типа сообщений являются индивидуализированными и основываются исключительно на предшествующем действии конкретного пользователя.

Настройка системных уведомлений в интернет-магазине 4

Именно это отличает подобные сообщения от email-рассылок — коммерческой формы коммуникации с пользователями, — для отправки которых достаточно лишь иметь электронный адрес получателя. В email-рассылках компании рекламируют свои товары, анонсируют акции и предлагают скидки на товары. Транзакционные сообщения имеют лишь информационный характер.

Не стоит также забывать, что системные и транзакционные сообщения поддерживаются всеми основными конструкторами интернет-магазинов (например, PrestaShop) и eCommerce-плагинами (Ecwid, WooCommerce и другие). Зачастую их шаблоны уже доступны в этих системах — достаточно лишь добавить содержание письма, если вы хотите сделать его более индивидуальным для своего бизнеса.

 

Понятие маркетинг-автоматизации

Вам наверняка встречались сообщения с указанием оставленных в корзине товаров. Являются ли они транзакционными? По своей сути, они основываются на действии пользователя (пользователь добавил товары в корзину и покинул сайт), но при этом несут в себе рекламную составляющую.

Настройка системных уведомлений в интернет-магазине 5

Такой формат email-сообщений относится к ныне популярному течению в интернет-маркетинге под названием маркетинг-автоматизация. В данном случае пользователи могут получать сообщения коммерческого характера в зависимости от их действий (или отсутствия действий) на сайте или даже реакции на предыдущие email-сообщения. Для настройки подобных писем вам нужна будет отдельный сервис — например, Outbound или Customer.io.

Задание к выполнению
Настройка системных уведомлений
Выпишите системные уведомления, упомянутые в статье, и выберите те из них, которые вы хотели бы применить к своему сайту. Настройте данные системные уведомления в выбранном вами почтовом сервисе
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение