Как структурировать страницы в интернет-магазине?
При запуске интернет-магазина необходимо продумать понятную и удобную в использовании структуру — как страниц сайта, так и товаров и их категорий.
Структура товаров
Чтобы помочь пользователю найти нужный товар среди тысяч, нужно учесть следующие функции:
Выстраивание иерархии товаров от общего к частному
- Группировка товары в большие категории
- Добавление от 3 до 20 подкатегорий внутри каждой категории
- По возможности отказ от категорий третьего уровня вложенности во избежание сложности и запутанности структуры каталога
- Использование «хлебных крошек»
Фильтр по характеристикам товара
- По бренду — многие женщины выбирают только платья излюбленных брендов из года в год
- По наличию скидки (в том числе за счет выделения акционных товаров в отдельную группу) — возможно, пользователь зашел к вам в поисках чего-то недорогого
- По назначению — например, товары для занятий спортом и отдыха на природе или торты на день рождения и свадьбу
Стандартные фильтры
- По алфавиту — такой способ показа товаров может использоваться по умолчанию
- По возрастания или убыванию цены — товары располагаются в порядке от самого доступного к самому дорогостоящему или наоборот
- По популярности — наиболее покупаемые товары находятся вверху списка
- По рейтингу — выдача результатов производится с учетом оценок купивших товар пользователей
- По дате публикации или году производства — самые свежие издания или новые модели занимают топ списка.
При создании многоуровневой структуры каталога пользователь должен видеть товары в каждой категории и подкатегории. Хорошо, если вывод перечня товаров будет настраиваемым — в виде таблицы, выпадающего списка, плитки и т.д.
Поиск на сайте
- Присутствие на видном месте
- Показ поля поиска на каждой странице
- Для максимального удобства пользователей и улучшения юзабилити: Наличие подсказок в виде всплывающего названия или изображения.
Обязательные страницы для интернет-магазина
Помимо страниц с товарами, желательно, чтобы в интернет-магазине присутствовали страницы со следующей информацией:
Страница | Предназначение |
Доставка и оплата | Описание способов доставки товара и условий оплаты |
Условия возврата | Перечисление условий возврата товара |
Форма заявки или заказа обратного звонка | Возможность связаться с компанией при наличии вопросов или отсутствии функционала заказа онлайн на сайте |
Контактные данные |
|
О компании | Повествование о фирме и ее деятельности |
Новости или блог | Информирование покупателей о скидках и акциях |
Часто задаваемые вопросы | Перечисление наиболее часто встречающихся проблем (с доставкой, способами оплаты, нюансами примерки одежды и т.д.) и их решений |
Политика конфиденциальности | Указание способов сбора и применения личных данных пользователей в рекламных, аналитических или других целях |
Страницы регистрации и входа в личный кабинет | Вход в систему при наличии персональной учетной записи или ее создание |
Личный кабинет пользователя (может состоять из нескольких страниц) | Собрание личных данных пользователей, их адреса и платежной информации, истории их покупки и наличия скидок или купонов |
Корзина | Показ списка товаров, отобранных к покупке, с указанием наименования, цены, количества выбранных артикулов и другой полезной для оформления заказа информации |
Список желаний (Wishlist) | Добавление продуктов с целью покупки в будущем. Зачастую показывается лишь после входа в личный кабинет |
Оформление главной страницы
Существует два основных способа оформления главной страницы интернет-магазина:
Способ | Описание магазина и упоминания товаров | Показ только товаров |
Описание | Большую часть страницы занимает объяснение работы магазина и его преимуществ, описание предлагаемых брендов и показ отобранных изображений для лучшего восприятия товаров | В основном блоке страницы фигурируют лишь товары, условно разделенные на категории. Цель — показать хиты продаж и основные продуктовые категории |
Пример | Lamoda | Ulmart |
Плюсы |
|
|
Минусы | нет прямого показа товаров – не увидев продукцию сразу, пользователь может просто уйти | перегруженность страницы товарными предложениями |
Задание к выполнению
Работа со структурой товаров
Продумайте понятную и удобную в использовании структуру — как страниц сайта, так и товаров и их категорий