Старт

Как структурировать страницы в интернет-магазине?

При запуске интернет-магазина необходимо продумать понятную и удобную в использовании структуру — как страниц сайта, так и товаров и их категорий.

Структура товаров

Чтобы помочь пользователю найти нужный товар среди тысяч, нужно учесть следующие функции:

 

Выстраивание иерархии товаров от общего к частному

  • Группировка товары в большие категории
  • Добавление от 3 до 20 подкатегорий внутри каждой категории
  • По возможности отказ от категорий третьего уровня вложенности во избежание сложности и запутанности структуры каталога
  • Использование «хлебных крошек»

 

Фильтр по характеристикам товара

  • По бренду — многие женщины выбирают только платья излюбленных брендов из года в год
  • По наличию скидки (в том числе за счет выделения акционных товаров в отдельную группу) — возможно, пользователь зашел к вам в поисках чего-то недорогого
  • По назначению — например, товары для занятий спортом и отдыха на природе или торты на день рождения и свадьбу

 

Стандартные фильтры

  • По алфавиту — такой способ показа товаров может использоваться по умолчанию
  • По возрастания или убыванию цены — товары располагаются в порядке от самого доступного к самому дорогостоящему или наоборот
  • По популярности — наиболее покупаемые товары находятся вверху списка
  • По рейтингу — выдача результатов производится с учетом оценок купивших товар пользователей
  • По дате публикации или году производства — самые свежие издания или новые модели занимают топ списка.

При создании многоуровневой структуры каталога пользователь должен видеть товары в каждой категории и подкатегории. Хорошо, если вывод перечня товаров будет настраиваемым — в виде таблицы, выпадающего списка, плитки и т.д.

 

Поиск на сайте

  • Присутствие на видном месте
  • Показ поля поиска на каждой странице
  • Для максимального удобства пользователей и улучшения юзабилити: Наличие подсказок в виде всплывающего названия или изображения.

 

Обязательные страницы для интернет-магазина

Помимо страниц с товарами, желательно, чтобы в интернет-магазине присутствовали страницы со следующей информацией:

Страница Предназначение
Доставка и оплата Описание способов доставки товара и условий оплаты
Условия возврата Перечисление условий возврата товара
Форма заявки или заказа обратного звонка Возможность связаться с компанией при наличии вопросов или отсутствии функционала заказа онлайн на сайте
Контактные данные
  • В случае присутствия компании только в интернете: Форма обратной связи и реквизиты
  • При наличии представительства или магазина: Карта проезда
О компании Повествование о фирме и ее деятельности
Новости или блог Информирование покупателей о скидках и акциях
Часто задаваемые вопросы Перечисление наиболее часто встречающихся проблем (с доставкой, способами оплаты, нюансами примерки одежды и т.д.) и их решений
Политика конфиденциальности Указание способов сбора и применения личных данных пользователей в рекламных, аналитических или других целях
Страницы регистрации и входа в личный кабинет Вход в систему при наличии персональной учетной записи или ее создание
Личный кабинет пользователя (может состоять из нескольких страниц) Собрание личных данных пользователей, их адреса и платежной информации, истории их покупки и наличия скидок или купонов
Корзина Показ списка товаров, отобранных к покупке, с указанием наименования, цены, количества выбранных артикулов и другой полезной для оформления заказа информации
Список желаний (Wishlist) Добавление продуктов с целью покупки в будущем. Зачастую показывается лишь после входа в личный кабинет

 

Оформление главной страницы

Существует два основных способа оформления главной страницы интернет-магазина:

Способ Описание магазина и упоминания товаров Показ только товаров
Описание Большую часть страницы занимает объяснение работы магазина и его преимуществ, описание предлагаемых брендов и показ отобранных изображений для лучшего восприятия товаров В основном блоке страницы фигурируют лишь товары, условно разделенные на категории. Цель — показать хиты продаж и основные продуктовые категории
Пример Lamoda Ulmart
Плюсы
  • повышается доверие пользователя к магазину
  • появляется больше возможностей убедить его сделать покупку
  • пользователь сразу видит товары — он не отвлекается на прочие элементы сайта
Минусы нет прямого показа товаров – не увидев продукцию сразу, пользователь может просто уйти перегруженность страницы товарными предложениями
Задание к выполнению
Работа со структурой товаров
Продумайте понятную и удобную в использовании структуру — как страниц сайта, так и товаров и их категорий
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение