Чем отличается интернет-магазин от интернет-витрины?
На начало 2017 года в Рунете насчитывается более 80 000 площадок, где можно купить буквально всё: от косметики до собственного бизнеса. Также немало сайтов предоставляет пользователям круглосуточный доступ к информации о товарах без возможности покупки – можно полистать каталоги в любое удобное время, даже если сам магазин уже закрыт. Ниже описаны оба типа сайтов и их оптимальное применение в бизнесе.
Интернет-магазин
Это место, где можно купить буквально все за несколько кликов. Процесс оформления заказа здесь автоматизирован на 100%, поэтому огромные порталы с многотысячным ассортиментом товаров могут с легкостью обслуживать 1-2 менеджера.
Преимущества:
- Экономия затрат на содержание торговых точек и времени на обработку заказов
- Торговая площадка доступна круглосуточно, в режиме 24/7
- Покупка осуществляется моментально
- Доступны возможности для работы с удержанием и возвратом клиентской базы (рассылки, напоминания об отложенных покупках, бонусы покупателям и т.д.)
Недостатки:
- Создание интернет-магазина требует больше финансовых вложений за счет подключения и настройки систем по управлению инвентарем и приему оплаты от покупателей
- Формат интернет-магазина не подходит для продаж дорогостоящих товаров разового спроса (квартиры, автомобили и т.п.)
Интернет-витрина
Витриной называется рекламный каталог, в котором есть подробная информация про каждую позицию товара, доступного к заказу. Такой сайт позволяет выбрать товар, а оплатить и забрать его можно в реальной торговой точке.
Сценарий 1: Отправка товара покупателю
Сценарий 2: Посещение точки продажи покупателем
Преимущества:
- Сайт подобного типа отлично справляется с функциями виртуального каталога и рекламы товаров и услуг
- Витрина может использоваться для продажи товаров и услуг любого сегмента
- Присутствие в интернете помогает расширить потребительскую аудиторию
- Работа такого сайта обходятся дешевле чем интернет-магазина, так как нет необходимости приобретать и поддерживать многие технические компоненты для онлайн-покупок
Недостатки:
- Товар невозможно купить напрямую. Покупателю предлагается сложный маршрут: нужно позвонить менеджерам или оставить заявку на сайте
- Витрина подходит зачастую лишь тем, у кого уже есть работающий магазин