Старт

Основы работы с социальными сетями

Социальные сети уже давно являются не просто площадкой для обмена фотографиями и сообщениями, а серьезным маркетинговым инструментом для общения с потенциальными и постоянными клиентами.

 

Цели продвижения бизнеса в соцсетях

В отличие от других рекламных инструментов, соцсети могут работать на разные цели: от увеличения узнаваемости компании до поиска новых сотрудников. Независимо от того, какие цели преследуете вы, следует придерживаться некоего стиля в каждой публикации, которую вы делаете на своих страницах. Ниже собраны основные советы для эффективного достижения каждой из целей.

Увеличение узнаваемости

Для начинающего бизнеса социальные сети — это площадка для построения взаимоотношений с аудиторией. Планируя публикации — развлекательные, полезные или направленные на продажи, — концентрируйтесь на самом бренде и продукции. Подробнее о типах публикаций в каждой из соцсетей вы можете ознакомиться в следующих материалах: Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube.

Оказание поддержки клиентам

Реагируйте на обращения клиентов быстро. В социальных сетях ответ на вопрос не должен занимать больше двух часов в рабочее время. Если вы работаете с конечными потребителями, немало запросов может приходить также поздним вечером или на выходных — попытайтесь отвечать на них раньше, чем доберетесь в офис на следующий день.

Повышение лояльности

Стимулируйте повторные продажи — как акционными предложениями и скидками, так и увлекательными публикациями, которые могут быть интересны вашим читателям.

Создание образа эксперта в своей сфере

Если вы ведете блог, где вы не только описываете свою продукцию, но и даете советы по работе с товарами данной категории в целом или делаете обзоры рынка для помощи в принятии решения, публикуйте ссылки на свои статьи в социальных сетях. Если вы еще не решились на создание блога, ознакомьтесь с данной статьей.

Работа с адвокатами бренда

Положительные отзывы очень важны для бизнеса, но их ценность еще выше, если они искренни. Прислушивайтесь к мнению самых активных и вовлеченных пользователей и поощряйте их, ведь именно они помогают строить вам репутацию компании. Это может быть упоминание в публикации, благодарность за отзывы и советы, а также купоны на новые покупки.

Управление репутацией

Отслеживайте упоминания о вашей компании в соцсетях и реагируйте как на положительные, так и отрицательные отзывы. Для этого вы можете использовать системы мониторинга (например, YouScan, IQBuzz) или искать самостоятельно.

Поиск новых сотрудников

Для компаний, которые хотели бы расширить штат, социальные сети могут стать площадкой для рекрутинга. Публикуйте актуальные вакансии и просите ваших подписчиков ими поделиться, также время от времени рассказывайте о своей фирме, ее ценностях и преимуществах для сотрудников. Если вы посчитаете это уместным, вы также можете добавлять фотографии с организованных вами мероприятий.

 

Выбор социальных медиа под потребности бизнеса

Прежде чем выстраивать стратегию присутствия компании в социальных сетях, необходимо понять, какие социальные сети подходят для российского рынка больше всего.

  • Вконтакте — самая популярная социальная сеть в России. Подходит для продвижения практически любого бренда ввиду широких рекламных возможностей и пользователей с абсолютно разными интересами, происхождением и географическим расположением.
  • Одноклассники — одна из первых социальных сетей в России. Также подходит для продвижения практически любого бизнеса, тем не менее, стоит учитывать возрастные и региональные особенности, которые отличают ее от других социальных медиа.
  • Facebook — площадка, которая подходит для обмена новостями, полезными материалами между друзьями и близкими. Наиболее активная часть пользователей Facebook проживает в городах-миллионниках.
  • Instagram — сервис обмена фотографиями и видео, очень популярен среди женской аудитории. В Instagram хорошо продвигается продукция по уходу за лицом и телом, одежда и аксессуары, декоративная косметика и различного рода услуги (фото, флористика, учебные курсы и т.д.).
  • Youtube — популярный среди молодой аудитории видеохостинг. Площадка отлично подходит для продвижения продуктов с привлекательным дизайном, брендов с особым стилем и услуг, требующих объяснений.

 

Размещение рекламы в социальных сетях

Широкие рекламные возможности социальных медиа позволяют существенно увеличивать эффективность продаж. Для продвижения своего бизнеса компания может использовать следующие рекламные форматы:

  • Таргетированная реклама — формат рекламы, при котором объявление показывается аудитории по заранее заданным параметрам
  • Посевы в тематических пабликах — размещение рекламной публикации в сообществе, в котором сосредоточена целевая аудитория компании
  • Продвижение постов в новостной ленте — формат, при котором рекламный пост появляется среди обновлений друзей пользователя, за счет чего более естественно вписывается в ленту новостей
  • Видеореклама — размещение имиджевых роликов на через рекламных кабинет Youtube и других площадок для видео
  • Размещение платных постов у популярных блогеров.

В любом случае, все рекомендации нужно применять на практике и смотреть на результаты. Именно так вы найдете свой эффективный формат.

Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение