Как самостоятельно вести страницу в Одноклассниках?
Одноклассники — это социальная сеть для общения с друзьями, обмена фотографиями и видео, просмотра сериалов и т.д. Вопреки мнению, что в социальной сети сконцентрирована в основном взрослая аудитория, по официальной статистике половина пользователей площадки находится в возрасте до 35 лет, а 64% пользователей заходят в сеть через мобильные устройства. Одноклассники — единственная социальная сеть, в которой сообщества имеют «карму» — за нарушение правил сети можно попасть в многоступенчатую блокировку.
Чек-лист по созданию и настройки страницы компании с нуля
- Зарегистрироваться в социальной сети OK.ru.
- Оформить личную страницу представителя компании: добавить фото, описание, контактные данные. Именно от лица этого человека происходит общение непосредственно в группе.
- Перейти в раздел «Группы» и нажать кнопку «Создать группу или мероприятие».
- После нажатия на кнопку «Создать группу или мероприятие» будет предложено выбрать тип группы.
- После выбора нужной категории, необходимо заполнить открывшееся поле.
- Заполнив форму, открывается непосредственно страница группы, в которой необходимо ввести информацию о компании, добавить брендированную обложку, карточки товаров, базовый контент.
Как вести аккаунт в OK
Какой контент публиковать
- Бренд-контент.
Публикации, рассказывающие о компании и ее товарах или услугах. - Лайфхаки.
Публикации, в которых компания делится советами и секретами со своей аудиторией. - Случаи из практики.
Публикации, в которых компания рассказывает об интересных, необычных эпизодах в своей работе. - Фотоподборки.
Публикации, которые вызывают эмоциональный отклик у аудитории (котики, цветы, дети и т.д.). - Опросы.
Публикации, которые призваны увеличить активность аудитории. - Цитаты.
Публикации с известными афоризмами и высказываниями, которые хорошо репостятся в социальной сети. - Gif-изображения.
Публикации, которые разбавляют статичный контент и увеличивают вовлеченность.
Как подбирать контент
При создании контентного плана, стоит опираться на несколько типов контента:
- Развлекательный — контент, который, потенциально, может стать виральным (т.е. органически разойтись по социальной сети) и дать большой охват.
- Полезный — контент, в котором компания выступает помощником для своей аудитории.
- Информационный — контент, в котором компания рассказывает о себе и своем продукте.
Как выбирать аудиторию
Чтобы выбрать аудиторию в Одноклассниках, необходимо понимать, кто покупает ваш продукт. Следует составить портрет аудитории: возраст, территориальное размещение, семейное положение, продумать интересы и увлечения. Составив такой портрет на бумаге, информацию можно перенести в рекламный кабинет через платформу MyTarget.
Как часто публиковать
Сегодня отсутствует единое понимание, какое количество постов необходимо выкладывать в сообщество. Стоит ориентироваться на аудиторию и ее реакцию на контент. За отправную точку можно взять 2 поста в день.
Как продвигать
Если говорить о платных способах продвижения, то функционал площадки очень гибкий:
Платные способы:
- Реклама в популярных сообществах (размещение делается через sociate.ru)
- Таргетированная реклама через площадку MyTarget.
- Продвижение постов — рекламные публикации в новостной ленте пользователя.
- Pre-roll (формат видеорекламы, при котором рекламный ролик предваряет показ выбранной видеозаписи).
- Брендирование — возможность размещения баннера компании внутри популярной игры или ее разработка, создание стилизованных подарков, оформление страницы в корпоративных цветах компании.
Бесплатные способы:
- Приглашение подписчиков в группу (важно: приглашать можно только аудиторию, которая в друзьях у администратора группы).
- Приглашение в личные сообщения — администратор сообщества рассылает сообщения, в которых приглашает аудиторию вступить в сообщество.
- Проведение конкурсов.
Куда должны вести ссылки в постах
Целевая страница | Задача |
На главную страницу компании | Рассказать аудитории о ценностях и миссии компании |
На страницу с каталогом | Получить заявки, заказы, продажи |
На блог компании | Стать экспертом для своей аудитории |
Бесплатные способы продвижения
Проведение конкурсов
- Отклик от целевой аудитории
- Возможно бесплатное продвижение конкурса
- Высокая вероятность участия не ЦА, а призоловов
Приглашение в личные сообщения
- Контакт с целевой аудиторией
- Вероятность быть заблокированным от модераторов площадки за «спам»
Приглашение друзей в группу
- Контакт с целевой аудиторией
- Ограничения в приглашениях в группу (нельзя приглашать более 40 друзей)
Платные способы продвижения
Реклама в популярных сообществах
- Большой охват
- Точка касания целевой аудитории
- Высокая стоимость
- Риск наличия некачественной аудитории
Таргетированная реклама
- Широкие настройки таргетинга
- Высокая стоимость
- Негативное отношение аудитории к рекламным баннерам
Продвижение постов
- Пост не воспринимается как реклама
- Высокая вероятность перехода на сайт
- Подходит скорее для малого бизнеса ввиду высокой стоимости
Pre-roll
- Запоминаемость бренда
- Гарантированные просмотры (пользователь не может пропустить ролик первые 5 секунд)
- Высокая вероятность перехода на сайт
- Высокая стоимость
- Вероятность негативного отношения к рекламе со стороны аудитории
Брендирование
- Широкий охват
- Высокая стоимость (например, разработка игры, подарки)
Сценарий перехода пользователя из соцсети на сайт
- Пользователь листает свою ленту, в которой сталкивается с рекламой компании.
- Нажимает на ссылку и переход в раздел «Каталог» на сайте рекламодателя.
- Изучает товары, выбирает несколько продуктов и отправляет в корзину.
- Переходит на страницу оформления и оплачивает товар.