Как проверить ключевые слова конкурентов?
Ключевые слова — это слова или словосочетания, которые помогают поисковым системам определять соответствие (релевантность) введенных поисковых запросов содержанию веб-страниц. Ключевые слова — это один из факторов, который учитывают поисковые системы при формировании списка сайтов в результатах поиска.
Для того чтобы эффективно продвигать сайт, надо обязательно составить семантическое ядро. Это совокупность ключевых слов, которые сгруппированы по определенному признаку. Для каждой группы слов создается отдельная страница сайта.
В процессе формирования семантического ядра важную роль играет анализ ключевых слов конкурирующих сайтов. С одной стороны, часть из них можно использовать для продвижения собственного сайта. С другой стороны, если по какому-то ключевому слову наблюдается высокая конкуренция, то на первых порах не стоит вкладывать ресурсы в продвижение по нему, а лучше сосредоточиться на ключевых словах, по которым можно быстро выйти в ТОП-10.
Проверить ключевые слова сайтов конкурентов можно с помощью специальных инструментов. В основном эти сервисы платные (или с ограниченным функционалом в бесплатном версии), но есть несколько бесплатных.
Полезные сервисы для анализа ключевых слов конкурентов
Сервис | Стоимость | Описание |
promopult.ru | Бесплатно | Сервис автоматически определяет до 5 конкурентов и собирает ключевые слова по каждому из них. Кроме того, доступна информация о словах из ТОП-50 Яндекса и Google по любому сайту. Ключевые фразы можно отфильтровать по интересующему признаку (коммерческие, информационные, простые в продвижении), доступна информация о географической зависимости каждого запроса и стоимости продвижения по нему |
pr-cy.ru | Бесплатно первые 100 слов в Яндексе и Google. Остальные — от 0,025 руб. за 1 слово. | Простой сервис экспресс-анализа сайта. Среди прочих показателей представлены позиции по ключевым словам в результатах поиска. Бесплатная версия подходит только для небольших сайтов, где мало страниц и ключевых слов. Для крупных ресурсов нужна платная проверка. |
serpstat.com | Бесплатно — первые 10 ключевых фраз в ТОП Яндекса и Google. Базовый тариф — от 19 $ в месяц. | Мощная платформа для работы с ключевыми фразами конкурентов. Позволяет выявлять и анализировать ключевые слова других компаний, отслеживать позиции в органической и платной выдаче. |
semrush.com | От 99,95 $ в месяц | Сервис подходит для анализа ключевых слов конкурентов при продвижении на западных рынках, т. к. здесь есть только анализ слов в Google, а в Яндексе, который использует большая половина пользователей Рунета, он отсутствует. |
spywords.ru | От 1 950 руб. в месяц | Сервис определяет список конкурентов и дает возможность выявить ключевые фразы, по которым продвигается каждый из них. Есть инструмент сравнения до 20 конкурентов одновременно, с помощью которого можно найти эффективные слова для собственного продвижения. |
similarweb.com | От 199 $ в месяц | Эффективный сервис анализа сайтов, адаптированный для Рунета. Имеет множество подключаемых инструментов и модулей, в том числе для анализа слов конкурентов. |
advse.ru | От 20 до 350 руб. за один отчет | Простой инструмент для выявления конкурентов по введенным запросам и анализа слов, по которым они продвигаются. Сервис автоматически выделяет самые эффективные слова и словосочетания. За один раз можно проверить от 1 до 100 сайтов или поисковых запросов. |
Перед тем как выбрать платный сервис, следует изучить подробную информацию о каждом из них, протестировать их при ограниченном функционале или в базовом пакете. Если возможности сервиса устраивают, можно при необходимости переходить в более дорогой тарифный план.
Пример бесплатного анализа ключевых слов конкурентов с помощью PromoPult
- Для начала работы в promopult.ru необходимо добавить сайт в систему. Для этого надо перейти по ссылке и нажать кнопку «Добавить проект».
- Далее укажите название проекта и адрес сайта. Все — проект добавлен.
- Теперь необходимо нажать на кнопку «Слова» в карточке проекта:
- На следующем этапе достаточно поставить переключатель в положение «Слова ваших конкурентов», и система сама соберет все данные.
- Для того чтобы отследить позиции каждого конкурента в ТОП-50 Яндекс и Google, следует добавить каждый сайт конкурента в систему PromoPult (как в случае с собственным сайтом), перейти к анализу слов и установить переключатель в положение «Близкие к ТОПу». Система автоматически соберет топовые фразы конкурента и укажет бюджет продвижения
Вывод
Анализ ключевых слов сайтов конкурентов позволяет узнать, по каким словам конкуренты занимают высокие позиции и получают трафик, по каким словам сложно и дорого продвигаться, а по каким — наоборот. Для поиска и анализа ключевых слов есть много инструментом, но для начала стоит попробовать бесплатные — вполне возможно, их будет достаточно. Если нет, то платные сервисы позволят быстро решить поставленные задачи.