Из чего состоит внутреннее и внешнее SEO?
Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на рост позиций сайта в рейтинге поисковой выдачи. Цель — увеличение посещаемости сайта через запросы в Яндексе, Google и других поисковиках, и, как следствие, рост количества клиентов.
SEO делится на внутреннее (on-page) и внешнее (off-page). Внутреннее SEO проводится на сайте с целью повышения его качества и оптимизации под требования поисковиков. Для внешнего SEO задействуются другие площадки и сервисы, которые помогают повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче.
Внутреннее SEO | Внешнее SEO | |
Где проводится? | Собственный сайт | Сторонние сайты и сервисы |
Кто занимается? | Программист, верстальщик, SEO-оптимизатор, копирайтер | Маркетолог, SEO-оптимизатор, копирайтер |
Что включает? | Оптимизация контента, дизайна, юзабилити, техническая оптимизация, настройка индексации | Получение внешних ссылок, регистрация в сервисах поисковых систем, работа с соцсетями |
Какой результат? | Рост позиций в поисковой выдаче, трафика и количества реальных клиентов |
Для полноценной оптимизации необходимо одновременно работать и над on-page, и над off-page SEO. Поисковики учитывают факторы в комплексе, и если вести работу только в одном направлении, то рост позиций не гарантирован.
Составляющие On-page SEO
- Контент:
- уникальные тексты (от 90-95 % по text.ru или etxt.ru) и изображения (нет совпадений в tineye.com)
- форматирование (заголовки h1-h6)
- оптимальный объем текстов (главная страница — 2-3 тысячи символов, карточка товара — до 1 тысячи символов, информационная статья — от 3-4 тысяч символов)
- метатеги title, description
- атрибут alt для картинок
- ключевые фразы в тексте, заголовках и метатегах
- Дизайн и юзабилити:
- шрифты без засечек, размер — от 12 px
- удобная навигация (перемещение) по сайту
- комфортная для чтения цветовая гамма
- уровни вложенности (не более 3-4)
- наличие контактов и карты проезда
- Техническая оптимизация:
- скорость загрузки сайта
- правильные коды ответа сервера
- наличие страницы ошибки 404
- правильность (валидность) кода HTML, CSS, JS
- настройка ЧПУ
- Настройка индексации:
- настройка индексации страниц в robots.txt
- карта сайта в формате XML
- карта сайта в формате HTML
- склейка доменов в .htaccess
- настройка канонических URL
- Микроразметка:
- идентификация авторства
- навигационная цепочка («хлебные крошки»)
- отзывы
- рейтинг товаров или публикуемого контента («звездочки»)
- цены и наличие товара
- специальные описания страниц в результатах поиска (рецепты, описания фильмов, творческие работы, программы и т. п.)
Составляющие Off-page SEO:
- Внешние ссылки:
- качество донора (возраст, тематика, посещаемость)
- список анкоров (полный перечень ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт)
- околоссылочный текст
- количество ссылок
- Регистрация в сервисах поисковых систем:
- сервисы для вебмастеров (добавление сайта в поисковую систему, склейка домена, добавление новых страниц, проверка индексации)
- полезные сервисы для бизнеса (карты, справочники)
- поиск для сайтов
- Социальная активность:
- ссылки из социальных сетей
- количество лайков и репостов.
Вывод
SEO — это совокупность внутренних и внешних факторов оптимизации. Только с помощью комплексного подхода к продвижению можно достичь высокого роста позиций сайта.