Продвижение

Из чего состоит внутреннее и внешнее SEO?

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) — это комплекс мер, направленных на рост позиций сайта в рейтинге поисковой выдачи. Цель — увеличение посещаемости сайта через запросы в Яндексе, Google и других поисковиках, и, как следствие, рост количества клиентов.

SEO делится на внутреннее (on-page) и внешнее (off-page). Внутреннее SEO проводится на сайте с целью повышения его качества и оптимизации под требования поисковиков. Для внешнего SEO задействуются другие площадки и сервисы, которые помогают повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Внутреннее SEO Внешнее SEO
Где проводится? Собственный сайт Сторонние сайты и сервисы
Кто занимается? Программист, верстальщик, SEO-оптимизатор, копирайтер Маркетолог, SEO-оптимизатор, копирайтер
Что включает? Оптимизация контента, дизайна, юзабилити, техническая оптимизация, настройка индексации Получение внешних ссылок, регистрация в сервисах поисковых систем, работа с соцсетями
Какой результат? Рост позиций в поисковой выдаче, трафика и количества реальных клиентов

 

Для полноценной оптимизации необходимо одновременно работать и над on-page, и над off-page SEO. Поисковики учитывают факторы в комплексе, и если вести работу только в одном направлении, то рост позиций не гарантирован.

Составляющие On-page SEO

  1. Контент:
    • уникальные тексты (от 90-95 % по text.ru или etxt.ru) и изображения (нет совпадений в tineye.com)
    • форматирование (заголовки h1-h6)
    • оптимальный объем текстов (главная страница — 2-3 тысячи символов, карточка товара — до 1 тысячи символов, информационная статья — от 3-4 тысяч символов)
    • метатеги title, description
    • атрибут alt для картинок
    • ключевые фразы в тексте, заголовках и метатегах
  2. Дизайн и юзабилити:
    • шрифты без засечек, размер — от 12 px
    • удобная навигация (перемещение) по сайту
    • комфортная для чтения цветовая гамма
    • уровни вложенности (не более 3-4)
    • наличие контактов и карты проезда
  3. Техническая оптимизация:
    • скорость загрузки сайта
    • правильные коды ответа сервера
    • наличие страницы ошибки 404
    • правильность (валидность) кода HTML, CSS, JS
    • настройка ЧПУ
  4. Настройка индексации:
    • настройка индексации страниц в robots.txt
    • карта сайта в формате XML
    • карта сайта в формате HTML
    • склейка доменов в .htaccess
    • настройка канонических URL
  5. Микроразметка:
    • идентификация авторства
    • навигационная цепочка («хлебные крошки»)
    • отзывы
    • рейтинг товаров или публикуемого контента («звездочки»)
    • цены и наличие товара
    • специальные описания страниц в результатах поиска (рецепты, описания фильмов, творческие работы, программы и т. п.)

 

Составляющие Off-page SEO:

  1. Внешние ссылки:
    • качество донора (возраст, тематика, посещаемость)
    • список анкоров (полный перечень ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт)
    • околоссылочный текст
    • количество ссылок
  2. Регистрация в сервисах поисковых систем:
    • сервисы для вебмастеров (добавление сайта в поисковую систему, склейка домена, добавление новых страниц, проверка индексации)
    • полезные сервисы для бизнеса (карты, справочники)
    • поиск для сайтов
  3. Социальная активность:
    • ссылки из социальных сетей
    • количество лайков и репостов.

 

Вывод

SEO — это совокупность внутренних и внешних факторов оптимизации. Только с помощью комплексного подхода к продвижению можно достичь высокого роста позиций сайта.

Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение