Продвижение

Преимущества комплексного продвижения сайта

Для привлечения клиентов на сайт можно пойти двумя путями: вкладывать много денежных средств в один канал продвижения и добиваться высокого трафика или же распределить бюджет между несколькими каналами и получить в итоге синергетический эффект в виде еще большего роста посещаемости.

Наиболее распространенная комбинация каналов — поисковое продвижение (SEO) + контекстная реклама. В этом случае повышается видимость в поиске: сайт занимает не ниже четвертой позиции в выдаче за счет объявления контекстной рекламы, а также с пятой по десятую — за счет естественного продвижения.

Рост поисковой видимости зависит от бюджета на контекстную рекламу: чем выше бюджет, тем выше прирост видимости.

Бюджет на контекстную рекламу, тыс. руб.*
5 10 15 30 50
Прирост видимости в поиске, % 2,92 2,47 4,86 6,07 11,22

*По материалам исследования компании SeoPult.

Если к контекстной рекламе и SEO добавить другие каналы, то сайт получит не только увеличение трафика, но и другие преимущества: рост узнаваемости бренда, улучшение репутации, формирование доверия к бренду и имидж лидера рынка.

 

Выгоды от использования различных каналов продвижения

Канал Выгоды
Контекстная реклама
  • Быстрое привлечение трафика
  • Повышение видимости в результатах поиска
Поисковое продвижение (SEO)
  • Получение стабильного трафика
  • Долгосрочное конкурентное преимущество
Контент-маркетинг
  • Привлечение целевого трафика
  • Формирование экспертного имиджа
  • Рост доверия к бренду
  • Наращивание естественных внешних ссылок
Маркетинг в социальных сетях (SMM)
  • Охват широкой целевой аудитории
  • Мгновенное привлечение внимания аудитории
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Формирование лояльного сообщества
Репутационный маркетинг
  • Повышение доверия к бренду
  • Рост видимости в поисковой выдаче за счет сайтов с отзывами
Размещение товаров и рекламы на маркетплейсах и прайс-агрегаторах
  • Увеличение охвата целевой аудитории
  • Прямые продажи товаров
Email-маркетинг
  • Установление и поддержание контакта с целевой аудиторией
  • Рост продаж за счет существующих клиентов
Партнерские программы
  • Расширение охвата целевой аудитории
  • Эффективное использование рекламного бюджета за счет оплаты только совершенных действий (подписок, продаж, загрузок и т. п.)
Сервисы поисковых систем (Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес)
  • Привлечение целевой аудитории из онлайн-карт и справочников
  • Повышение видимости в поисковой системе в локальной выдаче (результаты со справочников получают приоритет)
Оффлайн-реклама (билборды, растяжки, реклама на ТВ и радио, в газетах и журналах)
  • Привлечение широкой аудитории
  • Рост узнаваемости бренда
Мероприятия (конференции, тренинги, семинары, вебинары и т. п.)
  • Формирование имиджа эксперта
  • Прямое привлечение заинтересованной аудитории

 

Комбинируя каналы, владелец сайта не просто суммирует выгоды от них, а получает больший эффект — пользователь много раз контактирует с брендом, узнает о предложении из разных источников, что в итоге стимулирует его совершить ожидаемое от него действие.

 

Как работает комплексное продвижение сайта

В качестве примера рассмотрим интернет-магазина смартфонов.

Шаг 1. Осознание потребности

Хочу купить смартфон. Готов выделить 60 тыс. рублей

Цель: найти информацию и смартфонах, сориентироваться на рынке, понять, какие модели актуальны.

Действие рекламодателя Полученный эффект Маркетинг-канал
Размещение статьи-обзора в блоге магазина на тему “ТОП-10 лучших смартфонов 2017 года

Цель: привлечь пользователя на сайт из поисковой системы и рассказать о новинках рынка

Пользователь найдет сайт магазина в поиске по запросу “смартфоны новинки 2017”, прочитает обзор и узнает о существовании магазина. Возможно, полистает каталог с товарами Контент-маркетинг (блоггинг), поисковое продвижение

 

Шаг 2. Формирование предпочтений

Какой смартфон выбрать: Samsung Galaxy S8 или iPhone X?

Цель: найти аргументы в пользу той или иной модели и принять окончательное решение.

Действие рекламодателя Полученный эффект Маркетинг-канал
Размещение видеообзора на YouTube на тему “Samsung Galaxy S8 или iPhone X — кто кого?

Цель: помочь потенциальному клиенту с выбором, познакомить с интернет-магазином

Пользователь посмотрит видео, вспомнит, что читал обзор на сайте этого же магазина. Возможно, перейдет по ссылке в описании на сайт магазина и посмотрит цены на смартфоны Контент-маркетинг (видеомаркетинг)

 

Шаг 3. Поиск ценовых предложений

Сколько стоит iPhone X?”

Цель: понять среднерыночную цену смартфона и составить предварительный список магазинов.

Действие рекламодателя Полученный эффект Маркетинг-канал
Размещение информации о магазине и товарных предложениях в прайс-агрегаторах

Цель: информирование пользователей, которые ищут информацию о ценах

Пользователь увидел выгодное ценовое предложение магазина, вспомнил, что обзоры именно этого магазина помогли сделать выбор Прайс-агрегаторы

 

Шаг 4. Выбор магазина

Где же купить iPhone X?

Цель: найти надежного поставщика.

Действие рекламодателя Полученный эффект Маркетинг-канал
Запуск контекстной рекламной кампании и добавление информативного текста с описанием iPhone X на страницу товара, включение ключевых фраз в заголовок и описание страницы. Описание процесса оплаты и доставки

Цель: вывести сайт на первые позиции в результатах поиска и, таким образом, привлечь покупателя

Пользователь попадает на страницу магазина с iPhone Х. Ему остается только оформить заказ Контекстная реклама и поисковое продвижение

 

Шаг 5. Преодоление сомнений

Точно ли стоит здесь покупать iPhone?

Цель: убедиться, что выбранный магазин действительно надежный.

Действие рекламодателя Полученный эффект Маркетинг-канал
Размещение положительных отзывов на площадках-отзовиках (irecommend.ru, otzovik.com и т. п.)

Цель: сформировать позитивный имидж магазина

Пользователь ищет в поисковой системе информацию по запросу “магазин N отзывы”, находит их, читает и понимает, что покупку стоит делать именно здесь Репутационный маркетинг

 

Шаг 6. Получение товара и удовлетворение от покупки

Не зря я здесь купил смартфон!

Действие рекламодателя Полученный эффект Маркетинг-канал
Просьба оставить комментарий о магазине в официальной группе ВКонтакте в обмен на скидку 5% на следующую покупку.

Цель: закрепить отношения с клиентом и получить обратную связь

Комментарии реальных пользователей в соцсетях мотивируют остальных делать покупки Репутационный маркетинг и SMM

 

Конечно, это лишь один из возможных вариантов поведения пользователя. Цепочка продаж и задействованные каналы в каждом конкретном случае отличаются. Важно понимать одно: пользователю нужно донести информацию о товаре и сайте разными способами. В этом случае шансы на успех значительно возрастают.

Синергетический эффект от комбинирования каналов достигается не всегда. Для каждой сферы деятельности подходит свой набор каналов, который дает наилучший результат.

 

Варианты комбинирования каналов продвижения в разных сферах

Канал Интернет-магазин Медцентр Служба такси СТО Банк Блог Свадебное агентство Онлайн-сервис по продвижению сайтов
Контекстная реклама + + + + + + +
Поисковое продвижение (SEO) + + ± + + + + +
Контент-маркетинг + + + + + + +
Маркетинг в социальных сетях (SMM) + + + + + + + +
Репутационный маркетинг + + + + + + +
Маркетплейсы и прайс-агрегаторы + + +
E-mail-маркетинг + + ± ± + + ± +
Партнерские программы + + + + + ± +
Сервисы поисковых систем (Яндекс.Справочник и  Google Мой Бизнес) + + + + + ± + +
Оффлайн-реклама (билборды, растяжки, реклама на ТВ и радио, в газетах и журналах) + + + + + +
Мероприятия (конференции, тренинги, семинары, вебинары и т. п.) ± ± + ± +

+ — канал однозначно стоит включить в комплекс продвижения

± — канал не всегда подходит, нужно смотреть по ситуации

– — канал невыгоден для продвижения в указанной сфере

 

Выводы

Итак, для того чтобы не просто приводить трафик на сайт, но и превращать посетителей в клиентов, необходимо задействовать целый арсенал методов продвижения. Не стоит ограничиваться только SEO и контекстной рекламой. Есть множество не менее действенных методов — контент-маркетинг, SMM, управление репутацией и другие.

Универсальной формулы распределения бюджета между каналами продвижения нет — многое  зависит от сферы и масштабов деятельности, уровня конкуренции, выделенных средств. В каждом конкретном случае необходимо оценивать целесообразность затрат и распределять бюджет на основе анализа рынка.

Задание к выполнению
Способы комплексного продвижения сайта
Составьте план продвижения сайта по примеру рисунка «Как работает комплексное продвижение сайта». Начните внедрять составленные советы
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение