Продвижение

Как работают рекламные сети от Yandex и Google?

При вводе какого-либо запроса в Google или Яндекс, как правило, появляется небольшой рекламный блок над списком результатов. По внешнему виду он мало чем отличается от обыкновенных результатов поиска, за исключением небольшой пометки «Реклама», расположенной возле URL сайта в объявлении.

То, что пользователь видит в результатах поиска в рекламном блоке, основывается на его конкретном запросе. Если пользователь набирает «купить кресло», то в блоке рекламы он увидит предложения мебельных интернет-магазинов. Так работает контекстная реклама. Ее суть заключается в показе только тех рекламных объявлений, которые совпадают с контекстом — запросом пользователя.

Размещать контекстную рекламу позволяют специальные рекламные сети, самыми известными из которых являются Яндекс Директ и Google Adwords. Рекламные объявления могут показываться как в результатах поиска, так и на сайтах-партнерах каждой из сетей.

Для пользователей CyberTrassa сервис Click.ru предоставил секретный промокод clicktrassa, получайте максимальный кэшбек 8%! Что для этого сделать? Введите промокод при регистрации и зарабатывайте на контекстной рекламе.

 

Что предлагает Yandex Direct?

Размещение объявлений в поиске

В результатах поиска Яндекса может выдаваться до 12 рекламных объявлений:

  • До 7 объявлений на первой странице, из них – 1-3 в блоке специального размещения (над результатами выдачи) и до 4 объявлений в блоке, расположенном под выдачей либо справа от нее
  • До 5 объявлений в блоках на второй и всех последующих страницах поисковой выдачи.

Размещение объявлений на сайтах-партнерах

Яндекс Директ располагает обширной партнерской сетью сайтов, на которых размещается тематическая реклама. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) позволяет показывать объявления, также включающие изображения.

Охват

Яндекс Директ имеет самую крупную аудиторию в России – ежедневно объявления в результатах поиска просматривают несколько миллионов человек.

Объявления, размещаемые через Яндекс Директ, помимо результатов поиска и РСЯ, показываются на страницах следующих сервисов от Яндекса:

Стоимость

Оплата за размещение объявлений производится по системе CPC (Cost Per Click) – то есть рекламодатель платит только за переход (клик) по его объявлению. Минимальная стоимость клика в Yandex Direct – 30 копеек.

Функционал

Яндекс Директ предлагает большое количество инструментов для создания рекламной кампании и отслеживания ее эффективности:

  • Подбор слов — инструмент для автоматического выбора подходящих ключевых слов.
  • Оценка бюджета – расчет планируемых расходов, учитывающий региональность, длительность кампании, особенности площадок для размещения и используемые ключевые слова.
  • Яндекс Метрикаинструмент веб-аналитики, позволяющий анализировать отдачу кампании и ее окупаемость.

 

Что предлагает Google Adwords?

Размещение объявлений в поиске

В поисковой выдаче объявления через систему Google Adwords размещаются в блоке над результатами поиска. Объявление включает заголовок, ссылку на сайт и краткое описание. Сегодня Google Adwords работает c аудиториями разных стран, включая русскоязычную.

Объявления, показываемые в результатах поиска, также могут транслироваться через другие службы Google:

Размещение объявлений на сайтах-партнерах

Google Adwords также позволяет размещать объявления на сайтах, которые включены в контекстно-медийную сеть Google. Формат объявлений различен – это могут быть текстовые блоки, баннеры, видеоролики.
Контекстно-медийная сеть включает не только качественные и посещаемые веб-сайты, но и популярные ресурсы: Финансы, Gmail, YouTube.

Охват

Google Adwords по популярности в России уступает Yandex Direct (40% против 51%). Причем статистика показывает, что предпочтение Google отдают именно молодые люди и подростки, в то время как отечественной сетью Яндекса охотнее пользуются люди старшего возраста.

Стоимость

В системе Google Adwords минимальная цена за клик составляет $0,01 по текущему курсу.

Функционал

Google Adwords располагает удобным инструментом Google Analytics, который позволяет отслеживать статистику рекламной кампании: целевые действия посетителей, переходы с других ресурсов, поведение на сайте, региональное деление и многое другое.

Кроме того, Google предлагает инструмент для монетизации веб-сайтов — AdSense. Владелец сайта получает оплату за показ рекламы на своем ресурсе.

Рекламодатели с большими бюджетами также могут воспользоваться системой автоматизированного создания и запуска рекламных кампаний — DoubleClick. Система позволяет упростить управление кампаниями, что очень удобно, если реклама демонстрируется в результатах выдачи сразу нескольких поисковых систем.

Задание к выполнению
Подготовка к запуску рекламы
Создайте аккаунты на Google AdWords и Яндекс.Директ и ознакомьтесь с принципом работы обоих систем
Предыдущая статья
Следующая статья

Хватит просто читать!

Зарегистрируйся в Cybertrassa и научись реально управлять интернет-бизнесом!
Полный доступ ко всем материалам
30% материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
Читайте статьи и выполняйте задания
До 80% процентов прочитанного материала забывается, если теория не применяется на практике.
Копите бонусы и меняйте на услуги для бизнеса
Экономьте до 10 тысяч рублей ежемесячно.
Начать обучение