88

Опасность преждевременного масштабирования

Совет предоставлен Еленой Мельцер, основателем Короландия. Автография и стилистика автора сохранены

Сейчас слишком большое значение отводится маркетингу. Люди, начинающие свой бизнес, думают так: сделаем сайт, красивые картинки, продвижение, пойдут заказы, а там посмотрим. В итоге, когда эти заказы начинаются, выясняется, что предприниматель к ним абсолютно не готов. Нет ни технологий, ни сервиса, ни системы.
Итог — не справляется с потоком заказов, получает отрицательные отзывы и срыв.

Вторая распространенная ошибка — формировать ассортимент, полагаясь на свои домыслы и немедленно начинать его продвигать. Приведу пример из своей практики:
Мы начали делать короны, потому что во всем мире это тренд, и он начал потихоньку доходить и до нас, но на нашем рынке предложений по коронам практически не было. Конечно-же вся эта история была ориентирована на маленьких девочек. Это логично, но, когда мы в прошлом году, вложились в производство большого тиража маленьких корон для принцесс, они не пошли.

Зато взрослые короны, особенно большие мужские, наш хит. Почему? Все просто. Логика у нас была правильная, а вывод из нее такой — все думают, что короны нужны маленьким девочкам. Поэтому предложение по коронам для маленьких девочек очень быстро растет, а маленькой девочке не очень важно, штамповка ли это из Китая или авторский дизайн и ручная работа. Зато корону в подарок мужу, шефу, известному человеку, наградную корону для корпоратива, конкурса мужской красоты и так далее, найти невозможно. Совсем. Так что, в этот праздничный сезон мы не в минусах.

Продавайте то, чего больше нигде нет, то, что люди ищут, сбиваясь с ног. Им будет достаточно одного слова, и они прибегут.

Поделиться советом